Бакула, В. Б. Устное народное творчество российских саамов : пособие к курсу «Литературное краеведение» : учебное пособие / В. Б. Бакула ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Мурманский арктический государственный университет. - Ставрополь : Логос, 2019. - 221 с.
Устное народное творчество российских саамов нейтральные. Возможно, у этноса были какие-то другие удо вольствия, помимо пищи. Такая ситуация достойна уваже ния и свидетельствует о стоическом отношении народа к своей жизни»267. В результате проведенных исследований ученые пришли к выводу, что саамская система ценностей похожа на системы ценностей венгров, ливов, мордвы и уд муртов, представленных в их фольклоре, но значительно от- 268 личается от системы ценностей карел и финнов" . Классификации паремий в кильдинском диалекте са амского языка по опорным словам, выявлению национально культурной специфики языковой картины мира коренного малочисленного народа Севера посвящены исследования 269 А.Д. Безвесельной и В.Б. Бакульг . Среди тематических групп преобладают пословицы о лени, лентяях, поступках и делах человека. 97П В исследовании B.C. Пешковой" предложена клас сификация саамских пословиц и поговорок с образами жи вотных по тематическим признакам. В результате проведен ных исследований удалось выяснить, что наиболее много численными являются группы с упоминанием оленей, рыб, птиц, собаки. Среди них можно найти паремии как с поло жительными, так и отрицательными коннотациями. Значи “67Глухова Н.Н., Глухов В.А. Системы ценностей финно-угорского суперэтноса. С. 87. 268-т Там же. ~б9Бакула В.Б., Безвесельная А.Д. Национально-культурная специ фика саамских пословиц // В мире научных открытий. Красноярск: На учно-инновационный центр. 2013. № 7 (43). С. 356-370. ' 70Пешкова B.C. Образы животных в саамских пословицах и пого ворках // Язык. Речь. Коммуникация: сборник научных статей. Мур манск: МАГУ, 2016. С. 122-127. 93
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz