Бакула, В. Б. Устное народное творчество российских саамов : пособие к курсу «Литературное краеведение» : учебное пособие / В. Б. Бакула ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Мурманский арктический государственный университет. - Ставрополь : Логос, 2019. - 221 с.

Устное народное творчество российских саамов с играми (значительная часть фольклора детей), и множест­ во «неканонических» жанров»251. В.П. Аникин пользуется термином паремика : «Стало обычным говорить о существовании общей для всех них об­ ласти, именуемой паремикой, а пословицы с другими афо- о с т ризмами называть паремиями » . Одна из первых была от­ делена от пословиц и поговорок загадка, вслед за этим дру­ гие жанры. По мнению В.П. Аникина, термин паремия для обозначения общего корпуса «малых» фольклорных жанров «оказался весьма кстати», и «его распространение было оп­ равданным», однако он может утратить смысл, т.к. им «ино­ гда покрывается вообще все обращающиеся в устной речи, в том числе офольклоризированные цитаты и книжные выра­ жения», в связи с чем ученый предлагает каждый тип паре­ мий рассматривать отдельно. К наиболее ясным типам па- 253 ремии он относит пословицы . В пословицах и поговорках народа проявляются его мудрость и дух, что способствует лучшему пониманию об­ раза мысли и характера народа, в паремиях «отражены все категории и установки ... жизненной философии народа - носителя языка» , «образ жизни, и географическое поло- 255 жение, и история, и традиции» . "5|Прыгунова Е.Н., Разумова И.А. Преподавание фольклора в сред­ ней школе. Полный курс: Метод, пособие. СПб.: «Паритет», 2001. С. 9. "5"Аникин В.П. Русское устное народное творчество: Учеб. для ву­ зов. М.: Высш.шк., 2004. С. 238. 253Там же. С. 239. “54Телия В.Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты. М.: Школа «Языки русской куль­ туры», 1996. С. 241. "55Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Изд-во МГУ, 2008. С. 101. 89

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz