Бакула, В. Б. Устное народное творчество российских саамов : пособие к курсу «Литературное краеведение» : учебное пособие / В. Б. Бакула ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Мурманский арктический государственный университет. - Ставрополь : Логос, 2019. - 221 с.
с живой природой имело такой же важный и даже сакраль ный смысл, как и исторически сложившийся культ поклоне ния Сейдам. Что же касается мотива оборотничества челове ка в животных, то наиболее распространёнными являются превращения людей в в оленей и медведей, так как именно эти звери играют особую роль в жизни саамов, которые хо тели бы чувствовать свою неразрывную связь с этими силь ными животными. К примеру, олень отличен от других жи вотных своим инстинктом адаптации к жизни в условиях Крайнего Севера. Медведь же, в свою очередь, является сре доточием силы и мощи, которые он способен пускать в дей ствие в случае возникновения опасности. Перенимая на себя образы этих животных, герои саамских сказок не только чувствуют свою неразрывную связь с природой, но и стре мятся к обладанию теми животными способностями и уме ниями, которые могли бы пригодиться саамам для приспо собления к кочевой жизни в диких северных условиях. Список литературы 1. Ипатова Н.А. Оборотничество как свойство сказочных персонажей // Славянский и балканский фольклор: Верования. Текст. Ритуал. - М., 1994. - С. 240. 2. Саамские сказки. Составитель Е.Я. Пация. Под редакцией Г.М. Керта. - Мурманск: Кн. изд-во, 1980. - 320 с. 3. Ивановский И. Саамы - «речные люди» России. URL: https://zenon74.ru/interview/saamy-rechnye-lyudi-rossii Устное народное творчество российских саамов 220
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz