Бакула, В. Б. Литературное краеведение земли Кольской : учебное пособие / В. Б. Бакула ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Мурманский арктический государственный университет. - Мурманск : МАГУ, 2021. - 120 с.

А. Абрамова: «кособокие, ассонансные» рифмы в «Дыме от разреза»; отсутствие концовок в неплохих, в целом, стихотворениях; большое 164 количество риторических стихов . Абсолютно разные поэтически Мончегорские поэты Григорий Сыпко и Вадимир Трусов, стихи которых регулярно печатаются как в «Площади Первоучителей», так и в «Мурманском береге». «Поэзия Г. Сыпко - это маскарад. < ...> В некоторых его ёрнических, внешне - бессовестно-шутовских, совершенно несерьезных стихах, напоминающих порой отвязный студенческий стёб, нет-нет да и проявляется иное - и горечь, и радость, и темная, и светлая стороны нашей жизни. В лучших стихах Григория отчетливо ощутим, пробивается на свет сквозь внешнюю маскарадность и балаган тот высокий трагизм, которым была наделена поэзия лучших обэриутов - и Хармса, и Олейникова»165. В стихах Вадимира Трусова традиции иные. «И в интонации, и в том, как поэт выстраивает стих - этакий рифмованный непрерывный поток сознания с обилием переносов - очевидно мощное влияние Иосифа Бродского, в целом так называемой «ленинградской» школы русской поэзии»166. Его лирический герой — «человек из городских низов», «интеллектуал из пивной», «боец и воин», способный «линию гнуть свою», максималист. Важным в поэзии В. Трусова критик считает «момент преодоления» - «Как бы ни было плохо - переживем, любую беду-злосчастье переможем», что отражает жизненное кредо поэта167. Литературовед Т. Рябинина рассматривает творчество современных мурманских поэтов на основании их принадлежности к разным литературным направлениям: традиционному и постмодернистскому. Творчество поэтов традиционного направления Т. Рябинина называет «зеркалом расколотого мира»168, однако этот расколотый мир не кажется ей беспросветным: «эти авторы отвечают на вызов времени, предлагая читателям спасительный выход»169. К традиционному направлению относит критик творчество Н. Колычева, в поэзии которого «это зеркало с увеличительным стеклом». «Его поэзия гиперболически отражает драматизм эпохи. Не порывая с классическим наследием, поэт из Лувеньги обогащает традиционные образы и мотивы дополнительным, современным смыслом. Художественным адекватом эпохи у Колычева служит образ поезда. Это 164Коржов Д. Поколение непохожих. С. 226. |65Там же. С. 227. 166Там же. С. 227. |67Там же. С.228. |68Рябинина Т.В. «Сад ветвящихся дорожек». С. 64. 1б9Там же. С. 68. 78

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz