Бакула, В. Б. Литературное краеведение земли Кольской : учебное пособие / В. Б. Бакула ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Мурманский арктический государственный университет. - Мурманск : МАГУ, 2021. - 120 с.

ПРЕДИСЛОВИЕ Учебное пособие «Литературное краеведение земли Кольской» углубляет и расширяет знания студентов о фольклоре и литературе Мурмана. Цель пособия - познакомиться с историей становления мурманской литературы и ее состоянием на современном этапе. Задачи: - познакомить с историей становления литературного краеведения в Мурманской области; - дать характеристику исторически сложившимся культурам разных этнических групп на Кольском полуострове; - раскрыть уникальность поморского и саамского фольклора; - обрисовать историю становления литературы Мурмана; - показать своеобразие развития современной литературы Мурмана. В результате освоения дисциплины студент должен знать сведения о жизни и творчестве региональных писателей, содержание изученных произведений и особенности их построения; уметь давать самостоятельную оценку изученным произведениям, грамотно высказывать и обосновывать в устной и письменной форме свое отношение к прочитанному; выступать с докладами и сообщениями; разрабатывать конспекты мероприятий по литературному краеведению для школьников. Для освоения дисциплины студенту необходимо владеть навыками анализа произведений художественной литературы, которые формируются на основе сведений по теории и истории литературы. Важным для будущего педагога являются умения и навыки решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности, формированию чего помогает курс «Литературное краеведение». «Литературное краеведение» является специальным курсом о литературе, дополняющим основные историко-литературные дисциплины, читаемые на протяжении всего времени обучения на филологическом факультете. «Литературное краеведение» напрямую взаимодействует с такими дисциплинами, как «Теория и методика обучения литературе», «Введение в литературоведение», «Теория литературы», «Устное народное творчество», «История русской литературы 2-й половины XIX в.», «История русской литературы XX в.», «Современный литературный процесс», «Детская литература». Пособие состоит из материалов для лекционного курса, расположенных в хронологическом порядке; к каждой теме лекционного занятия предлагаются вопросы для контроля и список рекомендуемой литературы; планы практических занятий содержат задания для самостоятельной работы исследовательского характера и темы рефератов. 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz