Бакула, В. Б. Литературное краеведение земли Кольской : учебное пособие / В. Б. Бакула ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Мурманский арктический государственный университет. - Мурманск : МАГУ, 2021. - 120 с.

(Москва, 2019), в котором творчество саамских поэтов и прозаиков представлено наиболее полно. Самостоятельные задания в составе практических занятий ориентируют студентов на исследовательскую работу в области литературного краеведения, написание литературоведческих статей, анализ произведений, ещё не обративших на себя внимание критики. Для успешного выполнения тестовых заданий необходимо внимательное чтение лекционного материала, а также проработка глоссария, представленного в конце пособия. ПРИМЕРНЫЕ ЗАЧЕТНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ Вариант 1 ДЕ 1. Литературное краеведение 1. У истоков краеведения в России стоял: A) М.В. Ломоносов; Б) Н.М. Карамзин; B) А.С. Пушкин. 2. В развитии школьного краеведения в России большая роль принадлежит: A) М.В. Ломоносову; Б) К.Д. Ушинскому; B) Л.Т. Пантелеевой. 3. Термин «краеведение» впервые употребил в 1914 г. в книге «Опыт методики истории в начальной школе»: A) русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России К.Д. Ушинский; Б) методист-историк В.Н. Уланов; B) советский и российский литературовед, доктор филологических наук В.Н. Шейнкер. 4. Первая попытка дать теоретическую основу изучению культуры и литературы регионов была предпринята проф. Н.К. Пиксановым в книге: A) «Три эпохи» (1913); Б) «Областные культурные гнёзда» (1928); B) «Литературное краеведение» (1985). но

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz