Бакула, В. Б. Финно-угорский литературный процесс и этнокультурное пространство России : учебное пособие к курсу «Литературное краеведение» : [учебное пособие по направлению подготовки бакалавриата 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», направленность «Русский язык. Литература»] / В. Б. Бакула ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Мурманский арктический государственный университет. - Мурманск : МАГУ, 2019. - 111 с.

только литературного материала, но и культуры коренного малочисленно­ го народа, необходимо также иметь представление об особенностях исто­ рического развития саамов Кольского полуострова. Информацию по этим вопросам можно найти в рекомендованной для студентов литературе. Учебное пособие не только служит дополнением к курсу «Литера­ турное краеведение», углубляет и расширяет знания студентов о литера­ турном пространстве Кольского Заполярья, саамской литературе, но и дает студентами представление о многоязычном и многообразном финно- угорском литературном процессе. При работе с литературой по данной дисциплине рекомендуется об­ ращаться на сайты финно-угорских библиотек, в фонды Мурманской госу­ дарственной областной универсальной научной библиотеки, Мурманского областного краеведческого музея и его филиала в с. Ловозеро, Музея саам­ ской литературы и письменности им. О. Вороновой в п. Ревда, в отдел краеведческой литературы Мурманской областной детско-юношеской библиотеки. Богатая коллекция книг саамских литераторов для чтения on­ line представлена Web-pecypcoM «Кольский Север» на сайте Мурманской государственной областной универсальной научной библиотеки, в Доку- сфере электронного фонда Российской национальной библиотеки. Надлежащее усвоение дисциплины предусматривает тесную взаимо­ связь аудиторных занятий с самостоятельной работой студентов. В лекци­ ях освещаются наиболее существенные вопросы курса, касающиеся фин­ но-угорского литературного процесса в целом, отдельных проблем станов­ ления финно-угорских и саамской литератур. Семинарские занятия углуб­ ляют знания, полученные в ходе лекций: рассматриваются и обсуждаются наиболее значимые для понимания литературного процесса явления, про­ блемы, анализируются произведения ведущих писателей. Для качествен­ ной подготовки к семинарам необходимо хорошее знание лекций, текстов произведений, предложенных для обсуждения, творческой биографии их авторов, проработка дополнительной литературы по теме. Для обеспечения оптимальной эффективности усвоения дисциплины рекомендуется руководствоваться принципом опережающего чтения тек­ стов художественных произведений. При подготовке к практическим занятиям № 3-5 рекомендуется об­ ратиться к Антологии саамской литературы, в которой творчество разных поколений саамских писателей представлено наиболее полно (Мурманск, 2012 ).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz