Бакула, В. Б. Финно-угорский литературный процесс и этнокультурное пространство России : учебное пособие к курсу «Литературное краеведение» : [учебное пособие по направлению подготовки бакалавриата 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», направленность «Русский язык. Литература»] / В. Б. Бакула ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Мурманский арктический государственный университет. - Мурманск : МАГУ, 2019. - 111 с.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Тема 1. Введение в дисциплину. Понятие финно-угорского литературного процесса Цели и задачи изучения дисциплины. Финно-угорские народы Рос сии. Финно-угорская этническая общность. Понятие финно-угорской лите ратурной общности. Вклад финно-угорских народов в сокровищницу ми ровой цивилизации. Необходимость создания финно-угорского литерату роведения. «Большие» и «малые» финно-угорские литературы. Проблема периодизации и классификации финно-угорских литератур. Тема 2. Особенности развития финно-угорских литератур Литература и письменность финно-угорских народов. Связь финно- угорских литератур с фольклором, традициями, влияние русской литера туры. «Младописьменные» и «новописьменные» литературы. Тематика национальных литератур во второй половине XX века. Литературные на правления конца XX —начала XXI века в литературах народов России. Проблема двуязычия писателей. Типы двуязычного художественного творчества. Фольклоризм национальных писателей. Традиции русской ли тературы в становлении финно-угорских литератур. Тема 3. История становления саамской литературы Саамы как один из коренных малочисленных народов Крайнего Се вера Европы. Своеобразие арктической культуры северного народа. Слож ность классификации саамской литературы. История письменности рос сийских саамов. Зарождение российской саамской литературы. Роль А.А. Антоновой в сохранении языка и становлении художественной лите ратуры кольских саамов. Творчество первых саамских поэтов —А. Бажано- ва и О. Вороновой. 86
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz