Бакула, В. Б. Финно-угорский литературный процесс и этнокультурное пространство России : учебное пособие к курсу «Литературное краеведение» : [учебное пособие по направлению подготовки бакалавриата 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», направленность «Русский язык. Литература»] / В. Б. Бакула ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Мурманский арктический государственный университет. - Мурманск : МАГУ, 2019. - 111 с.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Тема 1. Введение в дисциплину. Понятие финно-угорского литературного процесса Цели и задачи изучения дисциплины. Финно-угорские народы Рос­ сии. Финно-угорская этническая общность. Понятие финно-угорской лите­ ратурной общности. Вклад финно-угорских народов в сокровищницу ми­ ровой цивилизации. Необходимость создания финно-угорского литерату­ роведения. «Большие» и «малые» финно-угорские литературы. Проблема периодизации и классификации финно-угорских литератур. Тема 2. Особенности развития финно-угорских литератур Литература и письменность финно-угорских народов. Связь финно- угорских литератур с фольклором, традициями, влияние русской литера­ туры. «Младописьменные» и «новописьменные» литературы. Тематика национальных литератур во второй половине XX века. Литературные на­ правления конца XX —начала XXI века в литературах народов России. Проблема двуязычия писателей. Типы двуязычного художественного творчества. Фольклоризм национальных писателей. Традиции русской ли­ тературы в становлении финно-угорских литератур. Тема 3. История становления саамской литературы Саамы как один из коренных малочисленных народов Крайнего Се­ вера Европы. Своеобразие арктической культуры северного народа. Слож­ ность классификации саамской литературы. История письменности рос­ сийских саамов. Зарождение российской саамской литературы. Роль А.А. Антоновой в сохранении языка и становлении художественной лите­ ратуры кольских саамов. Творчество первых саамских поэтов —А. Бажано- ва и О. Вороновой. 86

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz