Бакула, В. Б. Финно-угорский литературный процесс и этнокультурное пространство России : учебное пособие к курсу «Литературное краеведение» : [учебное пособие по направлению подготовки бакалавриата 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», направленность «Русский язык. Литература»] / В. Б. Бакула ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Мурманский арктический государственный университет. - Мурманск : МАГУ, 2019. - 111 с.

Практическое занятие 4. Саамская литература как часть финно-угорского литературного пространства План: 1. Проблема билингвизма саамских писателей. 2. Мифо-фольклорная основа творчества саамских писателей. 3. Мемуарно-автобиографическая проза. 4. Детская литература. Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Каковы причины билингвизма саамских писателей? 2. Когда начались культурные и языковые контакты саамов и русских? 3. Каково состояние саамских диалектов сегодня? 4. Каков вклад А.А. Антоновой в сохранение родного языка? 5. В чем причина появления мемуарно-автобиографической прозы в саам­ ской литературе? 6. Кто является основоположником детской саамской литературы? 7. Каковы темы детских стихов саамских поэтов? Задания для самостоятельной работы: 1. Подготовьте сообщение о причинах билингвизма одного из саамских писателей (по выбору). 2. Проанализируйте одно из произведений мемуарно-автобиографической прозы саамских писателей. Темы рефератов: 1. Тема памяти в творчестве саамского писателя (по выбору). 2. Детская саамская литература. 3. Мифопоэтические особенности художественного мира С. Якимович. 4. Публицистика Н. Большаковой. 5. Фольклоризм первого саамского романа «Алхалалалай». Литература Основная: 1.Антология саамской литературы / [авт.-сост. Н.П. Большакова, В.Б. Ба- кула, авт. вступ. ст. Н.П. Большакова]. Мурманск: Опимах, 2012. 384 с. 74

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz