Бакула, В. Б. Финно-угорский литературный процесс и этнокультурное пространство России : учебное пособие к курсу «Литературное краеведение» : [учебное пособие по направлению подготовки бакалавриата 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», направленность «Русский язык. Литература»] / В. Б. Бакула ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Мурманский арктический государственный университет. - Мурманск : МАГУ, 2019. - 111 с.

7. В чем значение личности А.А. Антоновой в становлении саамской лите­ ратуры? 8. Какова судьба саамской письменности? 9. Кто и почему является родоначальником саамской литературы на род­ ном языке? Задания для самостоятельной работы: 1. Подготовьте доклад о творчестве А. Бажанова или О. Вороновой (по вы­ бору). 2. Сравните два перевода одного и того же стихотворения О. Вороновой. В чем разница в передаче особенностей саамской национальной картины ми­ ра и почему? 3. Определите место литературы российских саамов в финно-угорском ли­ тературном процессе, исходя из известных вам классификаций финно- угорских литератур. Темы рефератов: 1. Тема утраченного дома в творчестве О. Вороновой. 2. Тема хозяина тундры в творчестве А. Бажанова. 3. А. Антонова - переводчик духовной литературы. Литература Основная: 1. Антология саамской литературы / [авт.-сост. Н.П. Большакова, В.Б. Ба- кула, авт. вступ. Ст. Н.П. Большакова]. Мурманск: Опимах, 2012. 384 с. 2. Сорокажердьев В.В. У истоков саамской письменности // Наука и биз­ нес на Мурмане. Мурманск: Мурманское книжное издательство. 2007. №5. С. 22-24. Дополнительная: 1. Бакула В.Б. Литература российских саами // Чарнолуские чтения: саами в динамике современной культуры: материалы IV международной научно- практической конференции, 14-15 ноября 2011 г.: в 2 ч. Ч. 1. Мурманск: МГТУ, 2011. С. 48-53. 2. Киселев А.А. Саамский заговор // Живая Арктика. 1999. №3-4. С.58-60. 3. Черняков З.Е. Очерки этнографии саамов. Рованиеми: Университет Ла­ пландии, 1998. 129 с. 73

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz