Бакула, В. Б. Финно-угорский литературный процесс и этнокультурное пространство России : учебное пособие к курсу «Литературное краеведение» : [учебное пособие по направлению подготовки бакалавриата 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», направленность «Русский язык. Литература»] / В. Б. Бакула ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Мурманский арктический государственный университет. - Мурманск : МАГУ, 2019. - 111 с.

ПРЕДИСЛОВИЕ Учебное пособие «Финно-угорский литературный процесс и этно­ культурное пространство России» служит дополнением к курсу «Литера­ турное краеведение», углубляет и расширяет знания студентов о литера­ турном пространстве Кольского Заполярья. Финно-угорские народы России являются частью единого многона­ ционального народа Российской Федерации. Финно-угорскую группу на­ родов нашей страны представляют 17 народов общей численностью около 3 млн. человек, семь из них - коренные малочисленные (вепсы, водь, ижорцы, саами, бессермяне, ханты, манси). Этносы, говорящие на финно- угорских языках уральской языковой семьи, относятся к древнейшим на­ родам с самобытной материальной и духовной культурой. Составной ча­ стью финно-угорского литературного процесса является литература рос­ сийских саамов - одна из самых молодых и мало исследованных финно- угорских литератур. Цель пособия - сформировать у студентов знания в области финно- угорского литературного процесса в России и о месте саамской литерату­ ры в нем. Задачи: • выработать четкую систему представлений об особенностях финно- угорского литературного процесса в историко-культурном контексте; • познакомить с понятием финно-угорской литературной общности; • определить место саамской литературы в финно-угорском литературном процессе на основе общих, типологически сходных черт и качеств нацио­ нальной литературы; • выявить специфику развития современной саамской литературы; • расширить общий литературно-художественный кругозор студентов, приобщив их к художественной литературе российских народов; • сформировать у студентов эстетическую толерантность к национальным литературам; • содействовать воспитанию общероссийского гражданского сознания. Ведущей идеей при изучении финно-угорского литературного про­ странства России и саамского литературного процесса в нем становится идея диалога культур, которая неразрывно связана с воспитанием толе­ рантности в условиях полиэтничности и поликультурности российского общества. 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz