Бакула, В. Б. Финно-угорский литературный процесс и этнокультурное пространство России : учебное пособие к курсу «Литературное краеведение» : [учебное пособие по направлению подготовки бакалавриата 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», направленность «Русский язык. Литература»] / В. Б. Бакула ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Мурманский арктический государственный университет. - Мурманск : МАГУ, 2019. - 111 с.

Тема 4. Саамская литература как часть финно-угорского литературного пространства Титульная нация - часть населения государства, национальность которой определяет официальное наименование данного государства. Автобиографизм - художественное отображение мира и действительно­ сти через авторское мироощущение, мировоззрение и опыт. Алхалалалай - ительменский обрядовый праздник благодарения природы на Камчатке, означает завершение хозяйственных работ, заготовки дико- росов и рыбы на суровую камчатскую зиму. Активные носители языка - свободно говорящие на саамском языке как на первом или втором языке, используют саамский язык естественно, в бы­ ту и на всех уровнях общения. Саамский заговор (саамское дело) - сфабрикованный органами НКВД в 1938 г. контрреволюционный заговор, в результате которого были казнены представители саамской интеллигенции. Тема 5. Саамская литература в культурном и образовательном пространстве региона Поморская культура - культура новгородцев, которые с XII века начали освоение северных территорий - Терского берега Белого моря; особый ва­ риант славянской культуры, сохранивший старинные русские обряды, на­ родную музыкальную культуру, декоративно-прикладное искусство и фольклор. Духовная культура саамов - древние обряды, народное искусство, праздники, мифология, фольклор, авторизованная литература саамов. Образовательное пространство - часть образовательной среды, пред­ ставленная многоступенчатой системой связей и отношений, направлен­ ных на осуществление эффективного педагогического процесса. но

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz