Бакула, В. Б. Этнолингвистический потенциал лексики духовной культуры российских саамов: словообразовательный аспект : [монография] / В. Б. Бакула ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Мурманский арктический государственный университет. - Мурманск : МАГУ, 2020. - 176 с.

В монографии рассматриваются лексико-семантические, словообразовательные и лексико-синтаксические особенности данного пласта лексики. Целью исследования является синхронное описание лексики духовной культуры кильдинского диалекта саамского языка, лексико-грамматический анализ указанной лексики, а также выявление ее этнолингвистического потенциала. Достижение заявленной цели предполагает решение следующих задач: 1) собрать, систематизировать и классифицировать лексику духовной культуры кильдинского диалекта по тематическим и лексико-семантическим группам; 2) определить основные способы образования лексем; 3) выявить особенности сочетаемости лексем, входящих в тематические группы анализируемой лексики; 4) представить специфику отражения духовной культуры саамов в лексическом составе языка. В работе использовались следующие методы анализа: описательный, включающий в себя приемы наблюдения, интерпретации, систематизации и классификации исследуемого материала; квантитативный метод, основанный на количественном подсчете значимых единиц; метод сплошной выборки; методы полевой лингвистики - анкетирование, интервьюирование, наблюдение. Теоретической и методологической основой данного исследования явились труды ученых, в которых лексика рассматривается как системно организованное целое:И. В.Арнольд [1966], Г.М. Керта [1960, 1971, 1975, 1988], В.И. Кодухова [1955], Э.М. Медниковой [2010], А.А. Уфимцевой [2004], Ф.П. Филина [1982], Д.Н. Шмелева [1977], и др., а также работы ученых в русле этнолингвистики: М.Г. Атаманова-Эграпи [2010], Й. Вайсгербера [2004], А.С. Герда [1995], В.В. Иванова [1975, 1977], Э. Сепира [2001], Н.И. Толстого [1983, 1995, 1999], С.М. Толстой [1996, 1989], В.Н. Топорова [1975], Б. Уорфа [1960], ТВ. Цивьян [1993, 2006] и др. В качестве основных источников исследования использовались этнографические тексты XVII - начала XXI вв.: Н.П. Большакова 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz