Бакула, В. Б. Этнолингвистический потенциал лексики духовной культуры российских саамов: словообразовательный аспект : [монография] / В. Б. Бакула ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Мурманский арктический государственный университет. - Мурманск : МАГУ, 2020. - 176 с.

зависит от того, на каких языках мыслят познающие его субъекты. Гипотеза лингвистической относительности получила дальней­ шую разработку в трудах JI. Вайсгербера: «Носители языков различных языковых семей думают соответственно по-разному» [Вайсгербер 2004: 109], язык «сообразно со своей внутренней формой передает всем своим носителям общее мировидение, которое во многом отличается от мировидения других языков» [Там же. С. 120]. Проблема теснейшей связи культуры народа и его языка стала в XX в. специальным предметом двух наук: этнолингвистики и лингвокультурологии. В современной научной литературе не существует единого общепринятого определения этнолингвистики [См. об этом: Петров 1997: 18-20], нет единого мнения и относительно соотношения этнолингвистики и лингвокультурологии - двух научных дисциплин, тесно связанных между собой. С точки зрения одних ученых, лингвокультурология является разделом этнолингвистики и исследует только синхронные взаимодействия языка и культуры [Телия 1996: 217]. С точки зрения других - это принципиально разные дисциплины, поскольку их содержание и задачи неодинаковы. Этнолингвистику интересует то, как проявляются в языке древнейшие, соотносящиеся с мифологическим мышлением коренные пласты культуры этноса, лингвокультурология изучает отражение в языке особенностей культуры народа на современном этапе его развития, причем важнейшим методом лингвокультурологических исследований является параллельное межъязыковое и межкультурное сопоставление [Куликова, Салмина 2009: 148]. По мнению А.С. Герда, этнолингвистика - комплексная наука, пограничная между этнографией (этнологией, народоведением), изучающей бытовые и культурные особенности народов, проблемы происхождения, расселения и культурно­ исторических взаимоотношений, и лингвистикой [Герд 1995: 4]. Цель этнолингвистики - показать, как язык в разных формах его существования и его история влияли и влияют на историю народа [Там же. С. 5]. С точки зрения E.JI . Березович, этнолингвистика «изучает этнокультурную информацию», которая разнообразна в функциональном плане: обыденную, мифологическую, религиозную и др. Материалом для этнолингвистики служит в первую очередь лексикон народной традиции [Березович 2007: 11]. Отсутствие единого общепринятого определения

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz