Бакула В.Б. Духовная культура саамов и её отражение в языке. Мурманск, 2017.

удовлетворяющегося словами с общим, абстрактным значением» [Эндю- ковский 1937: 160]. Примером обозначенного явления служат словосоче­ тания, состоящие из трех и более компонентов: сусскма лёййп трепъцасът корса кйжегуэйм ‘соска’ [ПМА: АА] (букв. ‘разжеванный хлеб, заверну­ тый в тряпочку и связанный концами’), касът чуллмдув олма я ёллъмэнЪ шант ‘матка’ (букв. ‘место, где завязывается человек и живым родится’) [ПМА: АА] и др. 7. Народное искусство саамов, отраженное в лексике Для отбора лексики народного искусства в данной работе берется за основу следующее определение: «Искусство - 1) особая форма обще­ ственного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах; 2) составная часть духовной культуры человечества, специфический род духовного освоения действительности и воспроизведения образно-символического содержания; 3) совокупность различных видов художественного творче­ ства - литературы, архитектуры, скульптуры, живописи, графики, музыки, танца, театра, кино и др.» [Грушевицкая 2001: 151]. Проанализированный лексический материал позволил выделить в кильдинском диалекте саамского языка особый пласт лексики, связанный с народным искусством, который можно классифицировать по следующим подгруппам: лексика песенного творчества, лексика танцевального искус­ ства, лексика музыкальных инструментов, лексика декоративно­ прикладного искусства, лексика орнамента. 56

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz