Словарь лексики духовной культуры кольских саами / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т ; [авт.-сост.: О. Н. Иванищева, В. Б. Бакула]. - Мурманск: Мурманский государственный гуманитарный университет, 2013. - 222 с.
но, не имеет современной учебно-методической базы, рассчитано на край не ограниченный набор слушателей и имеет своей целью исключительно развитие навыков устного общения. Проблема преподавания саамского, по мнению А.А. Антоновой, со стоит в том, что преподаватели ориентируются на разговорный язык, не изучают грамматики. Что касается изучения культуры и истории саамского народа в сред них образовательных учреждениях, то дело обстоит не лучшим образом: в 9 классе 1 час из 3 часов, предназначенных для преподавания истории, официально отводится на курс «История Кольского Севера с древнейших времен до начала XXI века». Но не все преподаватели истории используют этот час по прямому назначению. Историю и культуру саамов можно пре подавать в средней школе только как факультатив, кружок или как вне классное чтение, напр., на уроках литературы. Раньше в школах города и области была программа регионального компонента, но сейчас очень мно гое отдано на усмотрение учителя. В период с 1926 по 1937 гг. активно публиковалась учебная литера тура на саамском языке. Разработка и издание учебно-методической лите ратуры для обучения саамскому языку были возобновлены лишь в 1980-е гг. в связи с публикацией букваря А.А. Антоновой. В 1990-х гг. учебно методическая работа по саамскому языку активно осуществлялась группой авторов под руководством Р.Д. Куруч: были разработаны и опубликованы программы, методические руководства, учебные пособия и дидактические материалы для обучения саамскому языку в начальной школе. 24
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz