Анипко, А. А. Иллюзиады : стихотворения, 2002-2006 / Арсений Северин ; [авт. вступ. ст. А. Бауман] ; худож. И. Волков. - [Б. м.] : Der mundus, 2006 (Санкт-Петербург : Копировально-множительный центр «АРГУС»). - 61, [1] с. : ил.

сборника) Северин временами разделяет с Кузминым (мы уже говорили, что автор «Иллю?,иад» умеет мимикрировать под любую поэтическую реальность), но и эстетическую концепцию времен «Парабол» (1923): «смешанность стилей, сдвиг планов, сближение отдаленнейших эпох». И вот теперь сближение эпох получает новое существование — рудиментарном. Есть поэзия по естеству, говорит автор «Иллюзиад», поэзия, где в Природе воплощается Дух; и есть поэзия усилием воли, противная естеству и прикрывающая свое уродство и беззаконие византийской пышностью, движение без души и грация без жизни. Причастные первой, истинной, поэзии — РУДА и ПОРОДА; причастные второй, автоматической, поэзии — РУДИМЕНТ и ПАРОДИЯ. Однако дальше следует оригинальный ход: себя Северин причисляет вовсе не к провозвестникам, паладинам и герольдам Истины, а как раз к рудиментам, сухим Ѵі мертвым профессионалам (опыт клинической смерти включил в поэте не продуктивный фейерверк воображения, как это чаще всего бывает, но строгое и ясное видение — парадоксальную суть высшего «ясновидения», о котором мы упоминали в связи с Рембо), к декартовским Д'.одям-автоматам, прячущим под зонтами механику расчисленного и завершенного мира. Впрочем, вряд ли могло случиться иначе, ведь естественность, натуральность (во всех смыслах — от метафизического до эротического) невозможна для того, кто взял мир в скобки феноменологической редукции и, пригвоздив его намертво этими самыми скобками, вышел из него сухим. И странно было бы мечтать о первозданности Эдема вкусившему соблазнительных плодов просвещения. Потому приветствуйте нового певца, последовательно воспевшего смерть Я и сходящего на него Духа, словами, достойными являющегося к вам поэта: мир праху сему! Андрей Бауман

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz