Анипко, А. А. Иллюзиады : стихотворения, 2002-2006 / Арсений Северин ; [авт. вступ. ст. А. Бауман] ; худож. И. Волков. - [Б. м.] : Der mundus, 2006 (Санкт-Петербург : Копировально-множительный центр «АРГУС»). - 61, [1] с. : ил.
настоящий сборник). Однако венеры во мхах («ночь на дворе засучив сарафан / орошает бурьян а парнишка в оба / сквозь забор и шарит рукой в штанах / во какая щель, а на ней волосьев!» (см. настоящий сборник)) начнут насаживаться на перо виртуознейшего версификатора несколько позже, а пока — собственно оттачивание версификационного искусства, написание стихов сотнями, тысячами (говорю это без всякой утрировки, поскольку сам читал), любым размером и стилем, с любыми изначально заданными параметрами (versus ведь по-латыни — и «стих» и «поворот», так что «стиховорот» здесь совершался по всем возможным осям), причем — как бы дико и противосмысленно это ни прозвучало — в большинстве случаев не в ущерб качеству. Протей совершенствует искусство мимикрии. Впрочем, нельзя сказать, что Арсений Северин — только лишь холодный конструктивист, чуждый всякой патетики и теургии. В одном из ранних поэтических манифестов (Ars poetica), предваряющих автографический поворот, он провозглашает мистериальный характер и природу стихотворчества: Стих — это саморазвертывающийся глагол Изнутри, из центра — к периферии; Тетива мысли промеж двух рифм-рогов Молодого месяца; магия и феерия. Феерия и магия — и поистине маг, Кто сумеет заклясть мировую гармонию; Кто сумеет, далекий от профанных бумаг, Изгорланить из уст музыкальную молнию. Молнию — не менее; громовержец тот, Чье тело — огонь, и слова — как лучи палящие; Кто гортанными грозами перечеркнет Повседневных мелодий мотивы навязчивые. < ...> Кто над миром, иссушенным зноем, грозой Пронесся, кропя уста, живительной влаги жадные; Кто поэзией, как виноградной лозой. Опьянил человечества хороводы менадные.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz