Анипко, А. А. Флейта : сборник стихотворений / Андрей Анипко ; [сост., предисл., эссе: Л. Л. Иванова ; послесл. И. Б. Циркунова ; худож. В. В. Рябков]. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2016. - 118, [1] с. : ил.

он не лишен, среди поэтических строчек нет-нет да и засверкают на солнце «настоящие жемчужины», но работать молодому сочинителю еще есть над чем: хромает стиль, рифма, размер. Особенно задело ре­ цензентов то, что в конце книжки Арсений Северин берется перево­ дить не что-нибудь, а сонеты самого Вильяма Шекспира! Причем при­ писывает автору «Ромео и Джульетты» и «новые» произведения: не су­ ществующий в природе 155(!) сонет. То есть, выдает собственное творчество за шекспировское? Почти скандал! Смущала первых чита­ телей и тематика представленных на суд «виршей». Не о северянах , не о природе, не о красных датах календаря писал молодой человек, а о «философии Любви, Времени и Смерти». Его интересовала —страш­ но вымолвить! — «гомо- и некрография». -Призадумаешься... Да, в тоненькой «Увертюре» дерзкий Арсений Северин ловко пародировал балладный стиль Гейне, виртуозно играл мифологемами, «шпарил» сравнениями и метафорами, шокировал нетрадиционными мотивами... Все это «просвещенной публике» навеивало сходство с шедеврами рус­ ской поэзии Серебряного века: Михаил Кузмин, Игорь Северянин, Федор Сологуб ...Но то ли всерьез «виртуознейший версификатор» следовал за их образцами, то ли позволял себе поэтическое ерничество, понять тогда —в 2002 году —было, признаться, трудно. Начинающий автор вел себя как-то чересчур театрально, что не могло не навести иного читателя на мысль об юношеском снобизме. И надо отдать дол­ жное мурманскому издателю И. Б. Циркунову, который рискнул вы­ пустить такую оригинальную книжку стихов никому по сути не извес­ тного, но весьма самобытного земляка. Оформил «Увертюру» попу­ лярный в Мурманске поэт и художник Василий Рябков. Современный поэт и талантливый оформитель, похоже, поняли друг друга с полу­ слова. Обложка «Увертюры» получилась остроумной, даже издеватель­ ски шутовской. На ней изображен выскакивающий из гроба Арлекин. Черно-белая клетка пола символизирует шахматно-поэтическую «задачку»: темные фигуры — тени в средневековой арке лирических персонажей автора: принц, шут, безумец. В углу красуется герб, с го­ тическими инициалами А. С. Приятно и немного страшновато взять экземпляр книжечки в руки. Кстати, она давно уже стала библиогра­ фической редкостью: тираж разошелся на удивление быстро. Д а , «Увертюра» стала маленьким, но событием в поэтической среде Мурманска. Арсений Северин связывал с Севером большие творческие планы. Именно в столице Заполярья вызвался совершенствовать начи­ нающих поэтов в ремесле. В предисловии, подписанном, напомним, 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz