Анипко, А. А. Флейта : сборник стихотворений / Андрей Анипко ; [сост., предисл., эссе: Л. Л. Иванова ; послесл. И. Б. Циркунова ; худож. В. В. Рябков]. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2016. - 118, [1] с. : ил.

подвластный изобретенной им теории рудиментализма, пытается быть описательно-нейтральным. Чуть отстраненно, внешне холодно играя словами-ассоциациями, он, тем не менее, воссоздает картины быта, подмечает особенности погоды, вникает в настроение обитателей за­ полярного города. ...но виновны ль мы в медлительности нашей? дома по кровли плоские заносит и юности приходится донашивать чужой любви саднящие занозы — на площади, у города-гостиницы, гуляют парни с будущими женами и матерями —но застенчивым петитом: «посторонись, прохожий, обожжешься! на этих пальцах пяльцами распята моя любовь к арктическим широтам, где солнце абрикосовым сиропом на облачных лоснится жеребятах.» («таких озёр —ни у кого на свете...») Стихи и тут (как в «Иллюзиадах») напоминают мозаику, из кото­ рой складывается местами пафосно величественное, но чаще узнавае­ мое по местному колориту панно. я в Лапландии вырос и вынес из полярных контрастов одно: где-то спит очарованный Витязь, уколовшийся веретеном («я в Лапландии вырос...») или: и Город стал на Семи террасах и музыку Севера услыхал и смуглые дни в ледяных кирасах рассыпали сполохи впопыхах («.здесь проходил безымянный апостол...») Второй раздел — коротенькие «Ноктюрны». Они созданы в 2002 году. Андрей был тогда еще верен эстетике Арсения Северина. И «Нок­ тюрны» в какой-то степени —своим артистизмом —напоминают пер­ вую книжку стихов «Увертюра». Но они намного мягче, лиричнее. Свойственная автору элегическая печаль намечена, сквозит в каждом 10

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz