Анипко, А. А. Флейта : сборник стихотворений / Андрей Анипко ; [сост., предисл., эссе: Л. Л. Иванова ; послесл. И. Б. Циркунова ; худож. В. В. Рябков]. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2016. - 118, [1] с. : ил.

автора «Затмения» лермонтовской традиции. В 2013—2014 году стихи и переводы неоднократно печатались в альманахе современной поэзии «Зеленая среда». Талантливому, но рано ушедшему из жизни поэту посвятила телевизионную передачу литератор Наталья Дроздова. В литературный обиход Санкт-Петербурга новое имя вводит настав­ ник и друг Андрея — переводчик Михаил Клочковский. Настоящая книжка («Флейта») —дань признания таланта А. Анип­ ко на его родине, в Мурманске. В апреле 2015 года в краеведческом отделе Мурманской областной научной библиотеки состоялся вечер памяти поэта. «Еще не миф, уже не быль...». Готовились долго и тща­ тельно. Родственники Андрея и организаторы вечера собрали публи­ кации, фотографии, видеоматериалы, позаботились о музыкальном оформлении, пригласили всех, кто так или иначе знал А. Анипко по Мурманску: одноклассников, немногочисленных знакомых, журнали­ стов, издателей. Со времен горделивого Арсения Северина прошло немало лет. Соберет ли мероприятие публику? Опасения оказались на­ прасными. Вечер собрал людей, способных оценить жизнь и творче­ ство сочинителя по достоинству. Возникла идея издать «мурманскую книжку». Первая «Увертюра» просила, что называется, «завершающе­ го аккорда». Или... мелодии флейты в финале. Название придумывали мучительно, долго. Предложения сыпались, как из рога изобилия: «Лапландия. Последние стихи», «Медальон», «Из дома в дом», «Свет­ лые ночи», «Светозарное», «Черно-белая —радуга». Остановились на «Флейте». Ведь так называется одно из самых лучших стихотворений Андрея Небко. Оно исполнено печали. Поэт говорит о неизбежности и обреченности пути для того, кто «флейту нашел, а себя потерял». Вер­ ность мелодии —непременное условие творчества. И важно не сфаль­ шивить, не изменить самому инструменту. Конечно, образ флейты многогранен и красноречив. Как не вспомнить дудочку Крысолова из немецкой легенды, перешагнувшей в гениальную поэму Марины Цве­ таевой? Да и трагедия «Гамлет» напрямую связана с флейтой. Не прав­ да ли? Той самой, на которой прикидывающийся сумасшедшим принц Датский просит сыграть своих вероломных друзей — Розенкранца и Гильденстерна. А они... не умеют. Не в силах справиться с простой дудочкой, приписывая себе, тем не менее, «знание клавиш» своего странного друга Гамлета. Стихи А. Анипко всегда многослойны. Аллюзии и реминисценции любого культурологического калибра ав­ тору по плечу. И потому читать «Флейту» станет для каждого взявшего книгу в руки и обыкновенным наслаждением, и филологическим испытанием. Если стихи придутся по душе, что-то важное скажут уму

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz