Анипко, А. А. Флейта : сборник стихотворений / Андрей Анипко ; [сост., предисл., эссе: Л. Л. Иванова ; послесл. И. Б. Циркунова ; худож. В. В. Рябков]. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2016. - 118, [1] с. : ил.
случается смерть, для него важнее результат «... мы лежим безносы и безволосы...», а ещё точнее, ему интересней, что там происходит за «шестью деревянными стенами» (См. «Заросла дорожка к моей оград ке»). А это созвучно кондратьевской «... грядущей тоске гробовой» и его же «Обиталищу душ, отрешённых от тела...» (Кондратьев, 2001. С. 296). Только у Андрея как-то пострашнее будет: «Мой труп завер ните в пространство...» и «Мой прах заверните в рогожу...» (См. «О, милое сонное братство!»). И вроде крови нет, как у Тассо, но жуткова то и как-то безысходно. ААндрей не останавливается и то задаётся воп росом: «Что ты забыла в чужом и пугающем мире?» (Моль), то продол жает «... паковать их в подпочвенные челны...» (Детство гробовщика). Смерть безысходна, но и любовь у Андрея с таким же мрачным оттен ком «Я вернусь к тебе ветром в кирпичной щели...» Можешь ли вер нуться? Поэтически, звучит безупречно, поэтому, наверное, и мета физично, но желание возразить не исчезает. И возражение напраши вается эдаким постсмертным рефреймингом, в который можно облечь подсмотренную Чарльзом Буковски у Эрнста Хемингуэя мысль о том, что «когда раздаётся сирена скорой помощи, а ты её не слышишь, знай, она гудит по тебе!». Но не следует думать, что на творчество Андрея оказывали влия ние только авторы давно ушедших времён, были и современники, как, например, Борис Рыжий. Рыжий Борис Борисович (1974—2001) —рус ский «уральский поэт» («Я пройду, как по Дублину Джойс...») и абсо лютно современный автор, который, насколько известно, не был за мечен ни в версификациях, ни в стилизациях и реконструкциях. * * * Я уеду в какой-нибудь северный город, закурю папиросу, на корточки сев, буду ласковым другом случайно проколот, надо мною расплачется он, протрезвев. Знаю я на Руси невеселое место, где веселые люди живут просто так, попадать туда страшно, уехать — бесчестно, спирт хлебать для души и молиться во мрак. Там такие в тайге расположены реки, там такой открывается утром простор, ходят местные бабы, и беглые зеки в третью степень возводят любой кругозор. 112
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz