Анипко, А. А. Флейта : сборник стихотворений / Андрей Анипко ; [сост., предисл., эссе: Л. Л. Иванова ; послесл. И. Б. Циркунова ; худож. В. В. Рябков]. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2016. - 118, [1] с. : ил.

в стихотворении Андрея Мусагет ещё не рождён, но присутствует, и т.к. бог ещё не явлен на свет, то гимн родному городу только затеплил­ ся?! На этом заканчивается сходства двух поэтов. И Андрей, согревая своим дыханием, своим сознанием, пытается сложить гимн Мурман­ ску, сравнивая его с каплей стынущего мёда «...на дне свирели штор­ мовой...». В этом загадочном стихотворении присутствует и образ са­ мого автора, который предрекает себе безысходность, и мрачное по­ гружение... за удачную попытку разбить хрусталь забвенья, за что «...костлявая рука/ ему густой протягивает гребень...» Андрею мало мифологии древних греков, ею трудно согреть Коль­ ский край, ему на помощь приходит поэзия скальдов. Скорей всего, ею тоже не согреешь, но можно воспеть родной город, родной край. «Поморская природа...» и викинги также присутствуют в поэтическом творчестве Андрея. Их тени мелькают тут и там — «пернатые скаль­ ды», «поседевшие в походах варяги». Автор виртуозно владеет некото­ рыми техническими элементами скальдической поэзии, что мы и попробуем доказать. Возьмём, к примеру, ноктюрн № 1, написанный, если не ошиба­ емся, анапестом. Под ногами песочатся рифмы, — Нагибаюсь, хватаю, роняю, А Луны потускневшая гривна — Пена грив над морскими конями. Эти звучнокопытные кони — Белой грудью о груды утёсов, — И снежинкой слезится в ладони Ассонанса алмазное просо. Эти два классические четверостишия очень похожи на скальди- ческую вису (форма стихотворения, заклинания), если приблизить эти четверостишия (хельминги) друг к другу. Получаются восемь строк, а это станс (строфа, состоящая из восьми строк, в данном случае, и за­ конченная по смыслу) дротткветта. Дротткветг — это разновидность скальдического размера стихотворения. Звучит это слово «дротгкветт», словно бородатый бродекс (боевой топор) скользнул по щиту, как удар меча о шлем... Но это не он, не дротткветг. В этом «дружинном разме­ ре» должно быть шесть слогов, не будем уточняться где и какие удар­ ные и т.д. В этом стихотворении некоторые строки состоят из восьми слогов, но это не восьмисложный стихотворный размер —хрюнхент. 107

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz