Российский Север и Северная Европа: сборник избранных статей за 1992-2012 годы / под ред. О. А. Андреева и В. Раутио. – Санкт-Петербург ; Мурманск ; Хельсинки : ИРИСБУК, 2013. – 256 с.
нием детей: родители предпочитают обращаться в школы с высоким качест вом образования, что означает, в случае с отдаленными районами, что как они сами, так и их дети вынуждены будут регулярно совершать поездки на длительные расстояния к месту учебы. Одним из доминирующих феноменов глобализации является увеличе ние централизации и концентрация частного капитала. В сформировавшихся промышленных, финансовых, информационных и других корпорациях про цесс корпоратизма заходит дальше, чем, например, в конце XIX века фор дизм, базировавшийся на горизонтальных слияниях и государственных мо нополиях. Основываясь на менее контролируемых структурах формального менеджмента, разрозненных операциях в различных местностях и более сложной структуре собственности, он обладает большей гибкостью. В России корпоратизм имеет свои особенности, причиной чему - авто ритарная культура управления, относительно высокая централизация систе мы принятия решений и власть администрации над подчиненными структу рами. Тем не менее, «Норильский никель» прошел через процесс основных административных изменений в период 1990-ых годов, которые начались одновременно с приватизацией. И в настоящее время здесь значительно уве личилась степень прозрачности политики, упрощена структура управления и стали более открытыми, по российским меркам, информационные услуги. Теории локальности изначально получили развитие в 1980-ые годы, когда встала задача выработать подход, альтернативный региональной гео графии, исследовательские цели и методы которой были объявлены недоста точными для получения многоуровневых региональных данных. Основной упор в исследовании локальности делается на анализе того, как мировые и государственные экономические изменения проявляются на местном уровне. В России локализация, в случае ресурсосодержащих административ ных образований, принимает форму уменьшения роли государства и увели чении, до определенной степени, роли компании, что ведет, к примеру, к за ключению соглашений с рабочей силой на местном уровне. С другой сторо ны, завершение действия централизованной плановой экономики не означало окончание централизации в отдаленных ресурсосодержащих администра тивных образованиях России. Здесь по-прежнему велико влияние государ ства на жизнь, что конкретно выражается в налогообложении, социальных программах и пр. Микроуровневые теории административных образований Существует достаточно много теорий микроуровневого развития (Plummer and Taylor (2001), Amin (1999), Neil and Tykkylainen (1998b), Gregersen and Johnson (1997), Hudson (1997) and Amin and Thrift (1995). Мы рассмотрим две из них: теории многопричинности и институциональной пер спективы в отношении регионального экономического развития, которые 60
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz