Российский Север и Северная Европа: сборник избранных статей за 1992-2012 годы / под ред. О. А. Андреева и В. Раутио. – Санкт-Петербург ; Мурманск ; Хельсинки : ИРИСБУК, 2013. – 256 с.

Рисунок 2. Основной нефтегазовый трубопровод в Северо-Западном регионе России и нефте- и газопроводы, запланированные к постройке, отра­ жающие расширение основного трубопровода и развитие сети портовых сооружений. Перепечатан из: Tykkylainen (2003) с разрешения автора. Ресурсы минералов и полезных ископаемых Мурманской области еще не использованы в полном объеме, минералы и полезные ископаемые, добы­ ваемые в регионе и необходимые для энергетического комплекса, могут слу­ жить основой для создания новых производственных линий горно- металлургической промышленности. Например, существуют полезные иско­ паемые в районе Салла в Финляндии, между границей Салла и поселком Аллакурти (бывшая территория Финляндии) в районе, носящем название Саллалатва, и эти минералы необходимы для проведения буровых работ в районах илистого дна (Roberts 2003 а: 26). Какой бы из двух возможных сце­ нариев 1 или 2 не получил развитие, наиболее возможными представляются сценарии развития 1 или 2, но развитие региона создает также возможности для расширения деятельности иностранных компаний в течение рассматри­ ваемого периода. Весьма вероятно, что численность население в будущем уменьшится по сравнению с сегодняшним днем. Начало инвестиций в разработку Шток­ мановского месторождения будет иметь такое значительное влияние, что направление изменения численности населения будет медленно изменяться в любом случае. Существующие районы, центральное место в которых зани­ мает горно-металлургическая промышленность, специализирующаяся на крупномасштабном производстве, не могут способствовать поддержанию существующей численности населения, даже если бы величина объема про­ мышленного производства превышала сегодняшние показатели. 7. Выводы 7.1 Потребность в инновационных мерах Природные ресурсы Мурманской области и прилегающих районов требуют развития инфраструктуры и их разработки для того, чтобы их экс­ плуатация была выгодной. Это подчеркивается существующей общей кон­ цепцией местных и федеральных участников экономических процессов, управляющих инфраструктурой, касающейся разделения инвестиционной прибыли. Нахождение решений, приносящих экономическую выгоду, играет главную роль в этих инвестициях, которые должны иметь эффект снижения себестоимости, например, транспортных технологий. Нахождение новых экономически выгодных транспортных и производственных решений для Арктического региона, характеризующегося высокими производственными издержками, подчеркивает важность деятельности по внедрению инноваци­ онных подходов, и здесь особенно возрастает важность сотрудничества ме­ 122

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz