Российский Север и Северная Европа: сборник избранных статей за 1992-2012 годы / под ред. О. А. Андреева и В. Раутио. – Санкт-Петербург ; Мурманск ; Хельсинки : ИРИСБУК, 2013. – 256 с.

5.2 Уровень принятия решений Участники опроса оценивали также важность разных уровней приня­ тия решений при развитии экономики области. Рассматривались местный, областной, федеральный и международный уровни. На каждом из этих уров­ ней есть ответственные лица, принимающие решения, как из государственно­ го так и частного сектора. Нами была предпринята попытка их определения. Сравнивая результаты опросов экспертов, можно отметить, что феде­ ральный и региональный уровень принятия решений наиболее значимый для Мурманской области. Однако группа независимых экспертов из Мурманска и эксперты из Москвы дополнительно отмечают важность в определённой сте­ пени местного уровня. Сравнивая различные отрасли, все эксперты сходятся во мнении, что в энергетическом комплексе федеральный уровень принятия решений является главенствующим по сравнению с другими. Местный уро­ вень принятия решений имеет влияние особенно в пищевой промышленно­ сти, социальном обеспечении и обеспечении безопасности человека. Анализ опросов показывает, что в области важную роль играют феде­ ральный и международный уровни. Однако в зависимости от отраслей влия­ ние регионального и местного уровней может быть значительным. 6. Потребности логистического развития Участники опроса оценивали важность развития логистических объек­ тов в разрезе каждой отрасли. Мы выделили девять логистических объектов: железнодорожное сообщение, порты и их сервис, автодороги и автотранс­ порт, нефтепроводы и из обслуживание, газопроводы и их обслуживание, система электроснабжения, информационно-коммуникационные сети, воз­ душное сообщение, пограничные и таможенные пункты. Рассматривая отдельно три ведущие отрасли области, то есть транс­ портно-логистический комплекс, горно-металлургическую промышленность и энергетику, все эксперты из различных групп отдают предпочтение важно­ сти железнодорожного сообщения, затем портам с их инфраструктурой и далее автодорогам и автотранспорту. Мурманские эксперты разделяют эту точку зрения абсолютным большинством. Московские эксперты ставят на первое место порты, затем железнодорожное сообщение и далее информаци­ онно-коммуникационные сети. Иностранные эксперты отдают предпочтение портам, затем железнодорожному сообщению и далее автодорогам и инфор­ мационно-коммуникационным сетям. В развитии горно-металлургического комплекса по обобщённому мне­ нию экспертов наибольшее влияние имеют железнодорожное сообщение и портовые сооружения. Именно они являются двумя наиболее важными объ­ ектами логистического развития. 99

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz