Андреев, О. А. Региональная экологическая политика : политические аспекты / О. А. Андреев ; Гос. ком. по охране окружающей среды Мурм. обл., Мурм. гос. пед. ин-т, Мурм. гуманитар. ин-т, Баренц центр соц. исслед. - Мурманск : МГПИ, 1997. - 220 с.

96 Из-за недостаточного наличия и проработанности фе­ деральных законов о государственных органах власти в субъектах федерации вопрос о взаимодействии представи­ тельной и исполнительной власти в регионах нередко ле­ жит в межличностной плоскости, в персональных отноше­ ниях между первыми лицами правительства, администра­ ции и думы, собрания. Не последнюю роль во взаимоот­ ношениях играет популярность лидера, сила его характера и воли, наличие соратников и единомышленников на раз­ личных руководящих постах в регионе. К тому же руководители исполнительной власти в субъектах федерации были назначены указами Президента России в конце 1991 - начале 1992 годов, а они в свою очередь назначали руководителей более низшего звена. Вопрос назначения, а не выборов мотивировался сложно­ стью внутриполитической обстановки в России после ок­ тябрьских событий 1991 года и носил временный характер. И только к концу 1996 года были проведены выборы глав администраций почти всех субъектов федерации. А вот новые органы представительной власти в рес­ публиках и областях были повсеместно избраны по Указу Президента весной 1994 года. Но так как на тот год при­ шелся пик пассивности избирателей, то во многих терри­ ториях (Мурманская область, Санкт-Петербург и др.) при­ шлось проводить повторные выборы осенью 1994 года. То есть выбранные органы представительной власти стали по- настоящему работать только с конца 1994 года, в то вре­ мя как исполнительная власть уже имела трехлетний стаж работы, что давало последней бесспорное преимущество в знании положения дел и компетентности. Вопросы охраны окружающей среды были, естествен­ но, не первоочередными для представительных органов власти. Все силы были брошены на разработку и утвер­ ждение своих конституций и уставов, что предусматривает­ ся новой Конституцией России. Но необходимо подчерк­ нуть, что все представительные органы на своих первых сессиях избрали экологические депутатские комиссии. Чис­ ло комиссий в новых думах и собраниях резко, в 2-3 раза, сократилось повсеместно по всем территориям России. Но экологические комиссии остались. Так, в Мурманской областной думе было избрано 5 комиссий: по экономической политике, бюджету и финансо

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz