Андреев, О. А. Региональная экологическая политика : политические аспекты / О. А. Андреев ; Гос. ком. по охране окружающей среды Мурм. обл., Мурм. гос. пед. ин-т, Мурм. гуманитар. ин-т, Баренц центр соц. исслед. - Мурманск : МГПИ, 1997. - 220 с.

95 ной территории. Но на практике роль и значение предста­ вителя президента невелика, так как он имеет в своем подчинении 5-10 ответственных работников (в зависимости от численности населения в территории), которые имеют время и возможность только ответить на письма граждан, а также послать информацию о ситуации в регионе в Мо­ скву. А время, уделяемое изучению и решению природо­ охранительных вопросов, весьма незначительно. Несмотря на предпринимаемые Президентом России постоянные попытки сократить численность управленческого персонала как на уровне министерств и ведомств, так и на уровне правительств республик, региональных админи­ страций, бюрократический аппарат растет на всех уровнях (Экономические новости России. 1995. № 8. С. 8-9). Вся экономическая, политическая власть в регионах находится в руках федеральных органов власти и региональных ад­ министраций, элит. Представительные органы власти субъ­ ектов федерации имеют только право ежегодного обсужде­ ния бюджета прошедшего года и утверждения бюджета на новый год, утверждения назначений ряда руководящих ра­ ботников по согласованию с главой администрации. Главной особенностью современной политической си­ туации в России касательно регионализма является отсут­ ствие общероссийского, федерального закона об общих принципах организации органов государственной власти в субъектах федерации. Проект этого важного закона неод­ нократно обсуждался в Государственной Думе Федерально­ го Собрания Российской Федерации, но из-за существен­ ных разногласий между основными политическими фрак­ циями до сих пор не принят. Следующей особенностью, вытекающей из вышена­ званной, является отсутствие по многим юридическим на­ правлениям федеральных законов, принятых российским парламентом. Часто законодательный вакуум заполнялся указами президента. С октябрьских событий 1993 года до декабря 1995 года таких указов, являющихся по сути дела законами, было издано более 100. И необходимо доста­ точно продолжительное время, чтобы вместо актов испол­ нительной власти были приняты соответствующие законы представительным, законодательным органом власти, чтобы исполнительная власть не подменяла законодательную, в том числе и по природоохранным вопросам.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz