Андреев, О. А. Региональная экологическая политика : политические аспекты / О. А. Андреев ; Гос. ком. по охране окружающей среды Мурм. обл., Мурм. гос. пед. ин-т, Мурм. гуманитар. ин-т, Баренц центр соц. исслед. - Мурманск : МГПИ, 1997. - 220 с.
95 ной территории. Но на практике роль и значение предста вителя президента невелика, так как он имеет в своем подчинении 5-10 ответственных работников (в зависимости от численности населения в территории), которые имеют время и возможность только ответить на письма граждан, а также послать информацию о ситуации в регионе в Мо скву. А время, уделяемое изучению и решению природо охранительных вопросов, весьма незначительно. Несмотря на предпринимаемые Президентом России постоянные попытки сократить численность управленческого персонала как на уровне министерств и ведомств, так и на уровне правительств республик, региональных админи страций, бюрократический аппарат растет на всех уровнях (Экономические новости России. 1995. № 8. С. 8-9). Вся экономическая, политическая власть в регионах находится в руках федеральных органов власти и региональных ад министраций, элит. Представительные органы власти субъ ектов федерации имеют только право ежегодного обсужде ния бюджета прошедшего года и утверждения бюджета на новый год, утверждения назначений ряда руководящих ра ботников по согласованию с главой администрации. Главной особенностью современной политической си туации в России касательно регионализма является отсут ствие общероссийского, федерального закона об общих принципах организации органов государственной власти в субъектах федерации. Проект этого важного закона неод нократно обсуждался в Государственной Думе Федерально го Собрания Российской Федерации, но из-за существен ных разногласий между основными политическими фрак циями до сих пор не принят. Следующей особенностью, вытекающей из вышена званной, является отсутствие по многим юридическим на правлениям федеральных законов, принятых российским парламентом. Часто законодательный вакуум заполнялся указами президента. С октябрьских событий 1993 года до декабря 1995 года таких указов, являющихся по сути дела законами, было издано более 100. И необходимо доста точно продолжительное время, чтобы вместо актов испол нительной власти были приняты соответствующие законы представительным, законодательным органом власти, чтобы исполнительная власть не подменяла законодательную, в том числе и по природоохранным вопросам.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz