Андреев, О. А. Региональная экологическая политика : политические аспекты / О. А. Андреев ; Гос. ком. по охране окружающей среды Мурм. обл., Мурм. гос. пед. ин-т, Мурм. гуманитар. ин-т, Баренц центр соц. исслед. - Мурманск : МГПИ, 1997. - 220 с.
94 сти была полностью заменена на президентско- парламентскую российского образца. На уровне субъектов федерации новая структура власти стала следующей. В республиках, бывших автономных республиках, на пример, Карелии. В краях и областях России структура власти также выдержала значительные изменения. Например, в Мурман ской области она стала выглядеть таким образом. Эта структура власти существует в России с декабря 1993 года, после принятия последней Конституции. Статьи 77 и 78 посвящены органам государственной власти субъ ектов федерации (См.: Конституция Российской Федерации. М.: Известия, 1993. С. 29-30). Формально эти три полити ческие власти независимы и должны координировать, уравновешивать друг друга. Но на практике исполнитель ный орган власти имеет больше прав и влияния, чем дру гие ветви власти. Численность работников аппарата, коли чество направлений работы, число комитетов, управлений, отделов значительно больше, чем у представительной и судебной властей. Это особенно наглядно видно на при мере администрации Мурманской области, схему которой целесообразно привести в нашей работе. В первой схеме дана структура областной администрации на начало 1995 года, во второй - представлена администрация на начало 1997 года. Из сравнительного анализа видно, что за два года в три раза увеличилось количество первых замести телей главы администрации, с 33 до 51 выросло число управлений и других структурных подразделений областной администрации, численность штатных работников увеличи лась на 34 единицы - с 438 до 472 человек (См.: Вечер ний Мурманск. 1997. 1 февраля. С. 6). В каждом субъекте федерации имеется два органа исполнительной власти: администрация области, края и представитель Президента Российской Федерации на дан-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz