Андреев, О. А. Региональная экологическая политика : политические аспекты / О. А. Андреев ; Гос. ком. по охране окружающей среды Мурм. обл., Мурм. гос. пед. ин-т, Мурм. гуманитар. ин-т, Баренц центр соц. исслед. - Мурманск : МГПИ, 1997. - 220 с.

8? согласования с местными органами, а то и против их мнения. В результате такие решения оказывались эконо­ мически невыгодными, социально и экологически нерацио­ нальными; они часто приводили к ломке региональной природной среды, т. е. меняли к худшему среду обитания людей. Возникала типичная для высокоцентрализованного государства ситуация: решение, без учета региональной экологической ситуации, принимается в центре, а послед­ ствия испытывает население региона (См.: Печенев В. А. Национально-региональная политика в Федеративной России II Кентавр. 1995. № 4. С. 8-12 ; Литовка О. П. Региональная экологическая политика: новые подходы в условиях рыноч­ ной экономики // Гуманитарные науки. 1993. № 1. С. 98- 104). Концепция развития России должна как объективную реальность учитывать переход от унитарной к федератив­ ной модели государства и, как следствие, - партнерство между центром и регионами - субъектами Российской Фе­ дерации. Такое партнерство внутренне противоречиво, но оно свойственно всем федеративным структурам. С ним будет связано повышение экономической правомочности и самостоятельности субъектов РФ и повышение их ответст­ венности перед собственным населением, перед другими субъектами федерации и, наконец, перед своим главным партнером - Российским государством. Организационные механизмы экологического управле­ ния определены Конституцией РФ, а также федеральными законами “Об охране окружающей природной среды” и “Об экологической безопасности”. К компетенции высших пред­ ставительных органов Российской Федерации и ее субъек­ тов относятся: определение основных направлений эколо­ гической политики, утверждение государственной экологиче­ ской программы, определение правовых основ регулирова­ ния природоохранных отношений и т. д. ( Экологическое право. Сборник нормативных актов. М.: МНЭПУ, 1994. Вып. 2. С. 392 ; Урсул А. Д. Перспективы эволюции государства и модели устойчивого развития // Общественные науки и со­ временность. 1996. № 2. С. 139-140). Акты регионального законодательства автономны по отношению друг к другу и входят как самостоятельные в структуру законодательства. В зависимости от предмета правового регулирования они подразделяются на три ос

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz