Андреев, О. А. Региональная экологическая политика : политические аспекты / О. А. Андреев ; Гос. ком. по охране окружающей среды Мурм. обл., Мурм. гос. пед. ин-т, Мурм. гуманитар. ин-т, Баренц центр соц. исслед. - Мурманск : МГПИ, 1997. - 220 с.

62 бывшего СССР, действуют на территории Российской Федерации вплоть до принятия соответствующих нормативных актов Российского государства. Действующим законодательством определены ограничения на содержание загрязняющих веществ в атмосфере, почве, воде, на их выбросы, сбросы и складирование. Рациональное использование природных ресурсов также установлено действующей системой экологических норм и правил. Установлены квоты на вылов рыбы, отстрел животных, ограничения на рубку леса и водозабор. При оценке влияния на здоровье населения промышленных предприятий действуют ограничения на поступление вредных веществ в окружающую среду - нормы предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) и нормы предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водоемы (ПДС). Это нормы широко используются в России при установлении для всех природопользователей размеров платы за выбросы и сбросы вредных веществ в окружающую среду. Но необходимо отметить, что все нормативные документы подлежат пересмотрению в связи с изменением статуса Российской Федерации и учетом специфики рыночной экономики. В условиях перехода к новым экономическим отношениям, развитием частного сектора имеется риск дальнейшего ухудшения состояния окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, и в связи с этим растет необходимость формирования рынка экологических услуг Но пока рынок экологических услуг обеспечивают коммерческие банки и специализированные биржи. Наметилась тенденция смещения таких функций, как контроль, экспертиза, координация, нормирование в сторону коммерческих структур, что может привести к нежелательным последствиям. Становится все более очевидным, что для достижения баланса между интересами предпринимательства и интересами обеспечения необходимых качеств окружающей природной среды необходимо создание глубокого механизма взаимодействия природоохранных органов с рыночными структурами, занятыми в сфере экологии’’ (Протасов В Ф., Молчанов А. В. Экология, здоровье и природопользование в России. М., 1995. С. 275).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz