Андреев, О. А. Региональная экологическая политика : политические аспекты / О. А. Андреев ; Гос. ком. по охране окружающей среды Мурм. обл., Мурм. гос. пед. ин-т, Мурм. гуманитар. ин-т, Баренц центр соц. исслед. - Мурманск : МГПИ, 1997. - 220 с.
60 экологических факторов во всех звеньях общественного производства, приоритет малоотходных и безотходных технологий. Радикальное природопользование предполагалось основывать на экономических методах управления. Планировалось создать единую систему законодательства, в которую бы были включены стандарты и нормативные требования к хозяйственной деятельности и состоянию окружающей среды, единую информационную систему экологического контроля и наблюдений состояний окружающей среды. Размещение производственных мощностей должно было быть экологически обосновано. Предусматривалась система экологической экспертизы проектов на строительство, расширение и реконструкцию народнохозяйственных объектов. Систематически планировалось проводить мероприятия по предупреждению неблагоприятных последствий загрязнения природной среды для здоровья населения и климата. Население должно было бы иметь гарантию экологической безопасности. Далее отмечалась необходимость повышения уровня экологического образования и сознания, где большая роль отводилась массовой пропаганде. Отмечалась необходи мость создания системы международной экологической безопасности. В заключение в программе говорилось, что в стране необходимо создать эффективную комплексную систему управления природоохранной деятельностью на основе рационального сочетания политических, экономических, правовых и воспитательных методов. В последующие годы был принят ряд нормативно правовых актов, регулирующих экологическую политику России. Среди них следует особо отметить Закон РСФСР “Об охране окружающей природной среды” от 19 декабря 1991 года. В отличие от ранее действовавшего Закона “Об охране природы в РСФСР” от 27 октября 1960 года, новый ориентировался на рыночные отношения. В нем заложены принципы обеспечения долгосрочных экологических и экономических интересов населения и хозяйствующих субъектов, их заинтересованности в охране окружающей природной среды; предусмотрены механизм контроля за соблюдением природоохранительного законодательства, административные и экономические меры воздействия на нарушителей. В законе детально определяются полномочия
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz