Андреев, О. А. Региональная экологическая политика : политические аспекты / О. А. Андреев ; Гос. ком. по охране окружающей среды Мурм. обл., Мурм. гос. пед. ин-т, Мурм. гуманитар. ин-т, Баренц центр соц. исслед. - Мурманск : МГПИ, 1997. - 220 с.

35 Это и является причиной появления новой политической силы - мирового экологического движения, осуществляюще­ го сотрудничество стран в решении экологических проблем современности. Однако некоторые государства, некоторые силы, пре­ следующие экономические интересы, противостоят между­ народным действиям по стабилизации экологического рав­ новесия. Выход из этой ситуации - переговоры на между­ народном уровне и нахождение компромиссных решений ( Григорьев А.А. Экологические науки исторического прошлого и настоящего. Л.: Наука. 1991. С. 246; Кинг А.. Шнайдер Б Первая глобальная революция. М.: 1991 ). Международные экологические переговоры преследу­ ют цель достичь эффективной мировой кооперации, при которой каждая сторона имела бы возможность учитывать собственные интересы по определенным вопросам. Каждое государство имеет различные комбинации внутренних эко­ номических и политических сил, которые влияют на реше­ ние экологических проблем. Риск и цена нынешней эколо­ гической деградации не распределяются равномерно среди всех государств, таким образом некоторые государства ме­ нее заинтересованы в участии в международных усилиях по спасению природной среды. В противовес этому есть государства, которых непосредственно касается та или иная экологическая проблема. Для эффективности они ис­ пользуют право вето. Когда государства объявляют свою оппозицию или сомнения, которые входят в противоречие с Генеральным соглашением по тарифам и торговле, они становятся вето- государствами или вето-коалициями. При решении о прекращении китобойного промысла, например, четыре государства во главе с Японией и Нор­ вегией, насчитывающие в своих водах три четверти миро­ вого количества китов, могут разрешить или запретить во­ все промысел китов. Таким же образом Бразилия, Индия и Китай, образовав вето-коалицию, могут блокировать между­ народное соглашение об изменении климата, отказываясь уменьшить выброс в атмосферу отходов топлива в произ­ водстве. Таким образом, вето-коалиции являются потенци­ альным препятствием эффективной интернациональной кооперации по решению экологических проблем. Право вето является достаточно сильной политиче­ ской силой, при которой экономически более сильное госу

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz