Андреев, О. А. Региональная экологическая политика : политические аспекты / О. А. Андреев ; Гос. ком. по охране окружающей среды Мурм. обл., Мурм. гос. пед. ин-т, Мурм. гуманитар. ин-т, Баренц центр соц. исслед. - Мурманск : МГПИ, 1997. - 220 с.

174 строится на тесном взаимодействии центрального и регионального уровней. На центральном уровне свою деятельность осуществляют следующие структуры: Баренц совет: комитет высших должностных лиц как орган, готовящий дела: секретарские функции в МИДе страны- председателя; рабочие группы по Северному морскому пути, экономическому сотрудничеству и окружающей среде. На региональном уровне свою деятельность ведут следующие структуры: Региональный совет; Региональный комитет; рабочие группы по культуре, общему образова­ нию, высшему образованию и исследованиям, вопро­ сам коренных народов, сельскому хозяйству, разви­ тию периферийных районов и оленеводству, про­ мышленности и экономике, вопросам женщин, окру­ жающей среды, коммуникации. проектные группы по общей информации и информационной технологии; региональный секретариат области-председателя (Нурботтен); национальный секретариат в Киркенесе и Рова- ниеми. Региональный совет определяет следующие на­ правления регионального сотрудничества: осуществление единичных проектов должно мак­ симально базироваться на существующих в регионе структурах; региональному уровню следует обеспечить цен­ тральный уровень базовым материалом для опреде­ ления позиций. На сегодняшний день в Секретариате Баренц- региона работают 7 постоянных сотрудников. Посто­ янно при секретариате находится стажер из России - из Мурманской, Архангельской областей либо из Республики Карелия. Секретариат обладает компетен­ цией по следующим специализированным областям: ( См.: Секретариат Баренц региона. Киркенес: 1996. С.1 )

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz