Андреев, О. А. Региональная экологическая политика : политические аспекты / О. А. Андреев ; Гос. ком. по охране окружающей среды Мурм. обл., Мурм. гос. пед. ин-т, Мурм. гуманитар. ин-т, Баренц центр соц. исслед. - Мурманск : МГПИ, 1997. - 220 с.

170 § 2. Международная экологическая политика в регионе Баренцева моря Для того, чтобы более полно представить и проанализировать экологическую политику, которая проводится в Баренц регионе, необходимо ясно по­ нять, что представляет собой сам Баренц-регион и почему решению экологических проблем и охране окружающей среды уделяется такое большое внима­ ние. Весной 1992 года три министра иностранных дел - А. В. Козырев (Россия), С. Вяуринен (Финляндия) и Т. Столтенберг (Норвегия) - приняли решение об организации 11 января 1993 года в Киркенесе встречи министров иностранных дел для обсуждения структуры регионального сотрудничества, которое было названо Баренц Евро-Арктическое со­ трудничество. На встрече министров иностранных дел в Киркенесе было учреждено международное сотрудничество путем образования Баренц региона и подписания министрами иностранных дел Финляндии, Норвегии, Швеции и России, а также представите­ лями Дании, Исландии и Европейского Сообщества договора о сотрудничестве - “Киркенесского заявле­ ния”. На подписании присутствовали также наблю­ датели из США, Канады, Франции, Японии, Польши, Великобритании и Германии ( The Barents region. Cooperation in Arctic Europe, edited by Olav Schram Stokke and Ola Tunander Oslo. International Peace Research Institute and Fridtjof Nansen Institute, 1994 ). Хотелось бы отметить два аспекта сотрудниче­ ства в Баренц регионе. Первый - это то, что со­ трудничество является частью европейской политики Норвегии. Норвегия простирается от Кольского полу­ острова на севере до Европейского Союза на юге. Такое географическое положение, несомненно, оказы­ вает влияние на внешнюю политику Норвегии, так как необходимо совмещать европейскую политику на юге с российской политикой на севере. Северные

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz