Андреев, О. А. Региональная экологическая политика : политические аспекты / О. А. Андреев ; Гос. ком. по охране окружающей среды Мурм. обл., Мурм. гос. пед. ин-т, Мурм. гуманитар. ин-т, Баренц центр соц. исслед. - Мурманск : МГПИ, 1997. - 220 с.

166 профилактических работ на морских производственных объектах. Согласно закону все добывающие платформы раз в год полностью останавливаются на 19 дней для комплексной проверки, тестирования и профилактического ремонта оборудования. Буровые растворы, химикаты, обо­ рудование и материалы, используемые для добычи нефти и газа, ремонта и других целей, подлежат обязательному тестированию на предмет возможного негативного воздей­ ствия на окружающую среду (См.: Arctic Bulletin. 1994. -1; The Barents Region. Cooperationin Arctic Europe. Oslo: Fridtjof Nansen Institute, 1994). Директорат и агентство координируют свою деятель­ ность на базе специального двустороннего соглашения. Ко­ ординация охватывает прежде всего совместное накопле­ ние и использование информации, представляющей инте­ рес для обеих сторон, а также подготовку правовых доку­ ментов. Кроме того, все обращения в директорат нефтега­ зовых компаний за разрешениями на освоение новых ме­ сторождений, разведочное бурение и т. д. после предвари­ тельной экспертизы обобщаются и централизованно на­ правляются им в агентство для окончательного вердикта и подготовки экологических решений. Помимо двух упомянутых законов, природоохранные разделы содержат и многие другие правовые документы. Так, фирмы-операторы, действующие на шельфе, при под­ готовке своих обращений за разрешениями по экологии должны следовать специальным инструкциям директората. Последний в 1990 году выпустил новые правила по подго­ товке “экологических разделов” в документах, направляе­ мых нефтяными компаниями на утверждение в правитель­ ство, обязывающие давать количественную оценку риска негативного воздействия проводимых работ на окружающую среду. Риск же выплатить огромные штрафы весьма ве­ лик. Например, по оценке агентства, только механическая очистка берега при разливах обходится до 60 тысяч дол­ ларов на каждую тонну нефти, попавшей в море с произ­ водственных объектов. А в случае попадания даже не­ большого количества нефти на территорию рыбоводческого предприятия компенсация превышает 1,5 млн. долларов. Как видно из этих данных, ликвидация последствий промышленных аварий стоит недешево, и правительству необходим надежный механизм, который обеспечивал бы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz