Андреев, О. А. Региональная экологическая политика : политические аспекты / О. А. Андреев ; Гос. ком. по охране окружающей среды Мурм. обл., Мурм. гос. пед. ин-т, Мурм. гуманитар. ин-т, Баренц центр соц. исслед. - Мурманск : МГПИ, 1997. - 220 с.
166 профилактических работ на морских производственных объектах. Согласно закону все добывающие платформы раз в год полностью останавливаются на 19 дней для комплексной проверки, тестирования и профилактического ремонта оборудования. Буровые растворы, химикаты, обо рудование и материалы, используемые для добычи нефти и газа, ремонта и других целей, подлежат обязательному тестированию на предмет возможного негативного воздей ствия на окружающую среду (См.: Arctic Bulletin. 1994. -1; The Barents Region. Cooperationin Arctic Europe. Oslo: Fridtjof Nansen Institute, 1994). Директорат и агентство координируют свою деятель ность на базе специального двустороннего соглашения. Ко ординация охватывает прежде всего совместное накопле ние и использование информации, представляющей инте рес для обеих сторон, а также подготовку правовых доку ментов. Кроме того, все обращения в директорат нефтега зовых компаний за разрешениями на освоение новых ме сторождений, разведочное бурение и т. д. после предвари тельной экспертизы обобщаются и централизованно на правляются им в агентство для окончательного вердикта и подготовки экологических решений. Помимо двух упомянутых законов, природоохранные разделы содержат и многие другие правовые документы. Так, фирмы-операторы, действующие на шельфе, при под готовке своих обращений за разрешениями по экологии должны следовать специальным инструкциям директората. Последний в 1990 году выпустил новые правила по подго товке “экологических разделов” в документах, направляе мых нефтяными компаниями на утверждение в правитель ство, обязывающие давать количественную оценку риска негативного воздействия проводимых работ на окружающую среду. Риск же выплатить огромные штрафы весьма ве лик. Например, по оценке агентства, только механическая очистка берега при разливах обходится до 60 тысяч дол ларов на каждую тонну нефти, попавшей в море с произ водственных объектов. А в случае попадания даже не большого количества нефти на территорию рыбоводческого предприятия компенсация превышает 1,5 млн. долларов. Как видно из этих данных, ликвидация последствий промышленных аварий стоит недешево, и правительству необходим надежный механизм, который обеспечивал бы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz