Андреев, О. А. Региональная экологическая политика : политические аспекты / О. А. Андреев ; Гос. ком. по охране окружающей среды Мурм. обл., Мурм. гос. пед. ин-т, Мурм. гуманитар. ин-т, Баренц центр соц. исслед. - Мурманск : МГПИ, 1997. - 220 с.

162 положении слаборазвитых государств. Важно и создание разумного уровня жизни, уровня потребления на всей Зем­ ле. “Зеленые” считают, что в Швеции он слишком высок, а потому в результате и губителен. В конце концов Швеция будет вынуждена снизить собственный уровень жизни. “Зеленые” считают, что можно было бы использовать го­ раздо меньше энергии, конструируя иные, экологически чистые транспортные средства. Надо отказываться от в сущности безнравственного принципа: использовали - вы­ бросили. Четвертый принцип солидарности - помощь тем, кто бедствует. По сути, речь идет о социальной справед­ ливости (См.: Чернова Т. Четыре принципа “зеленых” // Новое время. 1991 № 38). Люди понимают правоту “зеленых”. Этим объясняется поддержка партии защиты окружающей среды на выборах в парламент Швеции. У “зеленых” в риксдаге 20 мандатов из 349 - это немного, но общественное мнение стало все­ рьез прислушиваться к “зеленым”. Работа на местах - главное для “зеленых”. Там формируются первичные ячей­ ки, собираются членские взносы, которые наряду с дота­ циями от муниципалитетов составляют финансовую базу партии. Ячейки непосредственно, без каких-либо промежу­ точных структур, делегируют своих представителей на об­ щенациональные съезды, собирающиеся ежегодно. Макси­ мальная самостоятельность местных ячеек и сменяемость в руководстве - непременные требования “зеленого” демо­ кратизма. “Зеленых” поддерживает общественное мнение, к ко­ торому не могут не прислушиваться власти. Меры, предла­ гаемые партией “зеленых”, через риксдаг иногда не прохо­ дят, но они подстегивают другие партии. Общественное мнение настроено так, что когда “зеленые” поднимают свой голос, другие партии не могут делать вид, что не слышат его. Таким образом, социал-демократическая пар­ тия под воздействием “зеленых” пошла на пересмотр большинства экологических законов. В Финляндии вопросы охраны окружающей среды находятся преимущественно в компетенции Государственно­ го Совета, который устанавливает нормы и нормативы на различные виды загрязнений. Программы обоснования за­ конов и принципиальных постановлений Государственного

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz