Андреев, О. А. Региональная экологическая политика : политические аспекты / О. А. Андреев ; Гос. ком. по охране окружающей среды Мурм. обл., Мурм. гос. пед. ин-т, Мурм. гуманитар. ин-т, Баренц центр соц. исслед. - Мурманск : МГПИ, 1997. - 220 с.

107 торые произошли в 1992-1997 годах на территории Рос­ сийской Федерации, должны найти свое отражение в спе­ циализированной системе природоохранной документации, которая в конечном итоге может быть правовой базой обеспечения экологической безопасности окружающей сре­ ды и населения страны. Учитывая те выводы о роли местных органов власти, к которым мы пришли, создание в структуре администра­ ций городов и районов органа, комплексно занимающегося вопросами природопользования и охраны природы, являет­ ся объективной необходимостью. Следует иметь в виду, что в любой организационной структуре хорошо решаются только те проблемы, которые для нее привычны. В про­ тивном случае они не решаются или решаются плохо, что и наблюдается у нас. Органы местного самоуправления - это та структура, на уровне которой нельзя разделять вопросы охраны при­ роды по сферам (воздух, земля, лес и т. д.). Необходимо исходить из принципа единой природы. Создаваемый орган должен отвечать за все сферы природопользования и ох­ раны природы. В структуре органа местного самоуправле­ ния создаваемый орган можно назвать комитетом по охра­ не природы и рациональному природопользованию. Возгла­ вить его может, скорее всего, руководитель, имеющий ста­ тус заместителя главы администрации. Таким образом, в структуре местной администрации появляется новая служба, которая берет на себя все не свойственные другим функциональным службам обязанно­ сти. Это не очень новая мера, учитывая вечное стремле­ ние аппарата к росту, но абсолютно необходимая для ре­ шения острых экологических проблем. Создавая новый комитет, его целесообразнее сделать органом двойного подчинения, работающим в рамках зако­ на. Тогда формула: “...местные власти должны взять на себя всю полноту ответственности за социально- экономическое и экологическое состояние подведомствен­ ных им территорий”, - наполнится конкретным содержани­ ем. Сегодня за экологические проблемы ответственны субъекты федерации (область, округ) и сама федерация, так как в их руках находятся почти все органы управления и контроля. Такая централизация по многим вопросам не­ целесообразна.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz