Андреев, О. А. Региональная экологическая политика : политические аспекты / О. А. Андреев ; Гос. ком. по охране окружающей среды Мурм. обл., Мурм. гос. пед. ин-т, Мурм. гуманитар. ин-т, Баренц центр соц. исслед. - Мурманск : МГПИ, 1997. - 220 с.
106 среди которых надо отметить изменение дорожной инфра структуры, применение экологически чистых видов топлива и другие природоохранные мероприятия. Особенности состояния окружающей природной среды регионов в значительной мере определяются спецификой природных условий, факторами формирования территори альной структуры хозяйства и размещения производства, эффективностью работы служб экологического контроля и в целом природоохранной деятельности (См.: Экологиче ская политика должна опуститься на региональный уровень. Проект перехода РФ на модель устойчивого развития // Зелё ный мир. 1995.№ 15. С.12-15; Малин Р., Иванов В. Пробле мы природопользования в регионах России // Экономист. 1996. № 2. С. 15-24). Основные направления охраны окружающей среды и рационального природопользования в целом по России и в отдельных территориях в настоящее время регулируются уже упоминавшимся Законом “Об охране окружающей при родной среды”. За годы, которые прошли после его приня тия, изменилась структура государственного управления в стране, и вследствие этого изменились функции центра, субъектов федерации и местной власти. На деятельность органов управления природоохранными процессами в ре гионах влияет продолжающаяся много лет практика дубли рования функций по осуществлению государственного кон троля за охраной и использованием водных, земельных, лесных и других ресурсов. Возложенная Правительством Российской Федерации на Государственный комитет по ох ране окружающей среды ответственность по координации контрольной экологической деятельности специально упол номоченных государственных органов России - Роскомвода, Роскомзема и других - на региональном уровне регулиру ется слабо и во многом определяется той позицией, кото рую занимают главы исполнительной власти областей, республик. В настоящее время регулирование процессов управ ления природопользованием осуществляется на основе федерального законодательства, а также региональных за конодательных документов и решений администраций субъектов федерации. К сожалению, значительное количе ство нормативных документов все еще принадлежит быв шим министерствам и ведомствам СССР. Изменения, ко
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz