Андреев, О. А. Региональная экологическая политика : политические аспекты / О. А. Андреев ; Гос. ком. по охране окружающей среды Мурм. обл., Мурм. гос. пед. ин-т, Мурм. гуманитар. ин-т, Баренц центр соц. исслед. - Мурманск : МГПИ, 1997. - 220 с.

103 Бурный рост политических и социально-экономических событий в 90-е годы не принес ничего хорошего природо­ охранительной работе. Бывший Госкомприроды находился в постоянной реорганизации, что делало невозможным его эффективную работу. Создание в 1993 году единого Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации (Минэкологии), куда вошли все природоохран­ ные и природоресурсные министерства на правах комите­ тов, за исключением Роскомзема, оказалось неудачным. По-другому эта мера и не могла закончиться, так как не было хорошо проработанной политики и идеологии, тщательно разработанной структуры и организационного механизма управления. Если наверху все было под прави­ тельством, то на местах вообще не понимали, как управ­ лять этим гигантом. Местным органам власти подчинения не было, а неопределенная формулировка о координации работ территориальными комитетами по охране природы так и осталась неопределенной. Через два года Минэколо­ гии было преобразовано в Министерство охраны окружаю­ щей среды и природных ресурсов Российский Федерации (Минприроды России). Законы “Об охране окружающей природной среды”, “ О недрах”, Земельный кодекс, Основы лесного законода­ тельства обладают каждый своей компетенцией, и практи­ чески большинство этих функций присутствует у федераль­ ного экологического ведомства, хотя возможности у него довольно ограничены. Каждый закон провозглашает веду­ щей свою функцию, и для ее реализации строит свою структуру. Четко просматривалось стремление решать все централизованно. В законе и подведомственных актах все специально уполномоченные органы утвердили для себя пункты, по которым они только взаимодействуют с мест­ ными органами власти. С другой стороны, государство законодательно закре­ пило огромные обязанности в сфере природопользования и охраны природы за местными органами власти. Ничего по­ добного никогда не было Но что касается разграничения полномочий и компенсаций, то здесь масса недоработок. Таким образом, существуют, с одной стороны, до­ вольно значительный аппарат государственных природо­ охранных и природоресурсных служб, а с другой, - мест­ ные органы власти, несущие значительные обязанности в

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz