Андреев, О. А. Региональная экологическая политика : политические аспекты / О. А. Андреев ; Гос. ком. по охране окружающей среды Мурм. обл., Мурм. гос. пед. ин-т, Мурм. гуманитар. ин-т, Баренц центр соц. исслед. - Мурманск : МГПИ, 1997. - 220 с.

100 вительство РФ решило придать новый повышенный статус региональным подразделениям вновь созданного Государ­ ственного комитета Российской Федерации по охране окру­ жающей среды. И с того момента региональные органы природоохраны получили наименование “государственный комитет по охране окружающей среды”. В научной литературе, в периодической печати можно нередко встретить мнение, что в деятельности региональ­ ных органов природоохраны если что и менялось, так только названия, и никаких перемен по улучшению дея­ тельности не было. Автор не согласен с такой точкой зре­ ния. На наш взгляд, каждое переименование сопровожда­ лось приданием региональным комитетам большей само­ стоятельности, оперативности и независимости от регио­ нальных органов представительной и исполнительной вла­ сти. В нашей работе представляется необходимым при­ вести структуру комитета по охране окружающей среды. Структура такого государственного комитета Мурманской области состоит из следующих отделов: административно- хозяйственный отдел, отдел науки, информации и зарубеж­ ных связей, отдел защиты флоры и фауны, отдел эконо­ мики и долгосрочного планирования, отдел экологической экспертизы промышленных и гражданских проектов, отдел контроля загрязнения водоемов, отдел контроля воздушных загрязнений и центральная контрольная лаборатория. В двенадцати из двадцати муниципальных образова­ ниях Мурманской области существуют местные комитеты и отделы по охране окружающей природной среды - в горо­ дах Мурманск, Апатиты, Кандалакша, Ковдор, Мончегорск, Оленегорск, Североморск, Кола, Полярный, а также в Ло- возерском, Печенгском и Терском районах. На взгляд ав­ тора, назрела насущная необходимость в создании под­ разделений по охране окружающей природной среды во всех без исключения городах и районах области. Экономя на штатном расписании профессионалов-экологов, мы про­ игрываем в чистоте окружающей нас среды. Роль региональных органов власти и местного само­ управления в определении экологической политики имеет свою относительно непродолжительную историю. Проанали­ зируем ее возникновение и этапы становления.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz