Андреев, О. А. Региональная экологическая политика : политические аспекты / О. А. Андреев ; Гос. ком. по охране окружающей среды Мурм. обл., Мурм. гос. пед. ин-т, Мурм. гуманитар. ин-т, Баренц центр соц. исслед. - Мурманск : МГПИ, 1997. - 220 с.

99 за выбросы и сбросы вредных веществ (См.: Там же. Ст. 457). На основании вышеизложенного можно сделать вы­ вод, что разграничение полномочий регионов и центра в России находится в стадии становления, и недостаточная определенность в этом вопросе де-юре и де-факто явля­ ется корнем многих бед. Экономический кризис середины и конца 90-х годов, парализовавший действие многих прави­ тельственных и местных законов, также существенно тор­ мозит решение первоочередных природоохранных проблем. Эти различия еще более существенны в принятых в последнее время двухсторонних договорах о разграничении полномочий между федеральным правительством и рес­ публиками. По нашему мнению, центральная власть идет на многочисленные уступки регионально-национальным эли­ там в стремлении их к обретению большей самостоятель­ ности и суверенности. Цель - не допустить распада России - пока достигается. Но это дается за счет предоставления больших прав тем, кто больше о себе заявляет и требует. Тем самым нарушается один из основных принципов фе­ дерации - равенства субъектов федерации, ее составных частей. Что, в конечном итоге, в обозримом будущем мо­ жет привести к распаду России, который, безусловно, нега­ тивно скажется на состоянии окружающей среды, усугубив многочисленные острые проблемы. Основным субъектом региональной экологической по­ литики, главным координатором региональной природо­ охранной деятельности в краях и областях России являет­ ся краевой, областной государственный комитет по охране окружающей природной среды. Это официальное название комитета по состоянию на 1 марта 1997 года. С конца 1980-х годов, с момента создания регио­ нальных органов природоохраны, их функции, задачи дея­ тельности и в связи с этим их названия изменялись неод­ нократно. Первоначальным названием было - комитет по охране природы. После распада СССР он стал называться комитетом экологии и природных ресурсов. Затем после очередной реорганизации Правительства России региональ­ ные органы получили новое название - “комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов”. Это наимено­ вание просуществовапо до октября 1996 года, когда Пра

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz