Андреев, О. А. Региональная экологическая политика : политические аспекты / О. А. Андреев ; Гос. ком. по охране окружающей среды Мурм. обл., Мурм. гос. пед. ин-т, Мурм. гуманитар. ин-т, Баренц центр соц. исслед. - Мурманск : МГПИ, 1997. - 220 с.

98 логическое право. Сборник нормативных актов. М.: Изд-во МНЭПУ, 1994. С. 392). Так, в соответствии с Законом РФ “Об охране окру­ жающей природной среды” от 19 декабря 1991 года к компетенции республик в составе Российской Федерации, краев и областей относятся: определение основных направлений охраны окружаю­ щей природной среды и утверждение экологических про­ грамм; учет и оценка состояния природных ресурсов, учет экологически вредных объектов, ведение кадастров при­ родных ресурсов; планирование охраны окружающей природной среды, использования природных ресурсов, финансирование и ма­ териально-техническое обеспечение экологических про­ грамм; координация природоохранительной деятельности ор­ ганов государственного управления, предприятий, учрежде­ ний, организаций, содействие добровольному кооперирова­ нию средств на выполнение мероприятий по охране окру­ жающей природной среды; проведение государственной экологической экспертизы; государственный экологический контроль, принятие решений об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности объектов, вредно воздействующих на окру­ жающую природную среду; экологическое воспитание, образование, просвещение и т. д. (См.: Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ 1992. № 10. Ст. 457). Статьи 8 и 9 Закона РФ “Об охране окружающей природной среды” не идентичны, как это может показаться на первый взгляд. Теоретический анализ этих двух статей дает нам различия полномочий республик, с одной сторо­ ны, и краев, областей, с другой стороны. Так, республика осуществляет “руководство экологической службой”, а края и области - “координацию деятельности экологических служб предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и подчинения”. Республика имеет дополнительные права по организации природно­ заповедного дела, может устанавливать дифференцирован­ ные ставки платы за пользование природными ресурсами,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz