Андреев, О. А. Деятельность природоохранных организаций Северо-Запада России в условиях обострения экологической ситуации / О. А. Андреев ; Мурм. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : [б. и.], 1993. - 67, [1] с.

VI. СТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ Необходимо дать краткое описание российских государствен­ ных структур по охране природы. С марта 1988 года в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 января 1988 года "О коренной перестройке дела охраны природы в стране” стал формироваться Государственный комитет СССР по охране природы (Госком­ природа). Аналогичные комитеты стали создаваться на всех уров­ нях исполнительной власти: в республиках, областях, городах, районах. К маю 1991 года во всех республиках и областях Севе­ ро-Запада России были созданы комитеты по охране природы. В каждом областном комитете уже было более 100 штатных работников с фондом заработной платы более 1,5 млн. рублей. Специалисты комитетов собирали информацию, подготавливали материалы для рассмотрения на сессиях соответствующих Сове­ тов народных депутатов. Меры по оздоровлению экологической ситуации в своих регионах были обсуждены в 1989 году на сессиях всех республиканских и областных Советов народных депутатов Севера России. После последних выборов в местные органы власти в апреле 1990 года Советы народных депутатов пытаются больше зани­ маться проблемами экологии. Сегодня среди народных депутатов всех уровней, в каждой области Северо-Запада есть представи­ тели неправительственных экологических организаций. Бывшие неформалы стали народными депутатами России, Верховного Совета Коми Республики, областных Советов. В Архангельской, Мурманской, Новгородской, Ленинградской областях более десяти таких депутатов. Однако в Карелии и Новгородской области никто из неформалов-экологов не был избран народным депутатом.* Во всех областных и местных Советах народных депутатов России есть постоянные (депутатские) комиссии по охране при­ роды и использованию природных ресурсов. Председатели ко ­ миссий, как правило, профессионалы с высшим специальным образованием. Эти комиссии, привлекая общественность, готовят вопросы о состоянии природы к сессиям своих Советов, разра­ батывают программы улучшения природоохранной деятельности. * Цыганков А. К гражданскому обществу. Петрозаводск. 1991. С. 208— 209. 34

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz