Андреев, О. А. Деятельность природоохранных организаций Северо-Запада России в условиях обострения экологической ситуации / О. А. Андреев ; Мурм. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : [б. и.], 1993. - 67, [1] с.

в каждой школе Северо-Запада есть по несколько кружков , сек­ ций экологической, натуралистической или краеведческой направ­ ленности. И если их принимать в рассмотрение, то мы получим огромное (несколько тысяч) количество детских групп и организа­ ций. Поэтому в настоящей работе учитываются только известные в областях своими делами юношеские формирования. Именно в 1988— 1991 годах появился новый феномен — возник­ новение детских и юношеских экологических организаций, кото­ рые смело выходили за рамки школ, протестовали на улицах, площадях, выступали в средствах массовой информации. В Коми Республике — это детское общество "Биоармия ” и эколого-биоло- гический центр школьников. В пос. Кадуй Вологодской области действует детская экологическая группа, аналогичная школьная группа "Экополис мира" работает в пос. Старая Ладога Ленин­ градской области. Известны в Ненецком национальном округе группа "Юный Гринпис" и детское антиядерное движение "Са- мал” . В 1989— 1991 годах в Мурманской области та кже возникли новые молодежные и подростковые природоохранные формиро­ вания, деятельность которых привлекла к себе внимание и кото­ рые действуют решая свои задачи. Это движение ” 3а безъядер­ ный Север” , состоящее из участников экологического центра об­ ластного Дворца молодежи "Лапландия", экологический клуб "Зеленая ветвь” при школе № 51, молодежный клуб друзей "Гринпис ” , группа "Экологический бумеранг" при школе № 37, клуб любителей леса на базе Первомайского Дома пионеров г. Мурманска, экологические группы школ № 7, 31 г. Мурманска, школа юных геологов в г. Апатиты и др. Одним из главных направлений улучшения, а иногда и просто сохранения окружающей природной среды является реформа сис­ тем образования во многих странах мира, в первую очередь — увеличение в учебных программах времени для рассмотрения экологических проблем с точек зрения различных традиционных предметов, дисциплин, циклов. На наш взгляд, основным в учебной и воспитательной работе в России может стать информирование о кризисном состоянии природы. Разумеется, информирование о кризисной ситуации на российском Севере не может быть только ради самого инфор­ мирования. Обязательно необходимо осознание, прочувствование учащимися кризиса природы и появление у них желания дей­ ствовать или хотя бы противиться сложившейся порочной экологи ­ ческой практике. В этом отношении хороши и традиционные меро­ приятия по охране природы: посадки деревьев, зеленые патрули, 32

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz