Андреев, О. А. Российско-финляндское экономическое сотрудничество: барьеры и факторы развития / Андреев О.А., Раутио В., Тюккюлайнен ; Мурм. гуманитар. ин-т. - Мурманск : МГИ ; Йоенсуу, 2001. - 41 с. : ил.
«Челябинскпиво» в Челябинске и «Пикра» в Красноярске. Проникновение на новые рыночные территории осуществлялось постепенно в восточном и юго-восточном направлениях (рис. 10). Компания расширялась стремительно и приносила большие прибыли. Доля Балтийского холдинга на российском рынке составляла 23 процента, а в странах Балтии - более половины рынка слабоалкогольных напитков. Для сравнения, компания «Хартвалл», держатель 50 % акций Балтийского холдинга слабоалкогольных напитков, в 1999 году реализовала 196 миллионов литров пива в Финляндии, имея долю на рынке в 48 %. Тогда как одна только компания «Балтика» продала 663 миллиона литров пива в 1999 году, что превосходит потребности всего рынка потребления пива в Финляндии. Производство продукции Балтийского холдинга развивалось следующим образом (в миллионах литров): 1991 год: 14, 1992 год: 50, 1993 год: 100, 1994 год: 160, 1995 год: 191, 1996 год: 456, 1997 год: 676, 1998 год: 913, 1999 год: 1278. Данные включают выпуск продукции в странах Балтии, России и на Украине. Основная стратегия делового развития Балтийского холдинга на российском рынке состояла в том, что компания сделала ставку на использоваіше местных трудовых ресурсов (включая руководителей производства) и на сорта пива, исторически популярные в данном регионе. Руководители предприятий холдинга зачастую являются и совладельцами компаний. В России холдинг владеет более чем 50 процентами акций каждого пивоваренного предприятия и не ставит целью получение предприятий в полную собственность. С помощью передачи небольших пакетов акций работникам предприятий холдинг стремится заинтересовать руководителей и рабочих компании в дальнейшем развитии предприятий, что, как показывает практика, является успешной стратегической линией. Так, к примеру, качество продукции уже достигло западных стандартов, что означало увеличение сроков хранения и, соответственно, расширение рынка сбыта в территориальном отношении (Хирвенсаяо 1999, 58). Некоторые из последних производственных приобретений рассматриваются как выгодные для улучшения материальной базы компании. Пиво стало характерным произведенным в России продуктом, а «Балтика» - ведущей маркой в стране. Расстояние КМ 4000 3000 2000 1000 ПИКРА ЧелябннскПиво Славутпч ТунаБ pro іш г ЯрПііѳо Билтика-Дон САКУЛльАарис 91 S2 93 94 95 96 97 S8 9? Рисѵпок 10. Расширение сферы приобретений Балтийского холдинга. 28
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz