Андреев, О. А. Российско-финляндское экономическое сотрудничество: барьеры и факторы развития / Андреев О.А., Раутио В., Тюккюлайнен ; Мурм. гуманитар. ин-т. - Мурманск : МГИ ; Йоенсуу, 2001. - 41 с. : ил.
(Сутела 1996; Косонен 1997; Тююолайнен и Юссшіа 1998; Гранберг и Оллила 1998). Экономическая структура не соответствовала принципам действия рыночной экономики. В результате, спрос снизился, и на потребительском рынке наблюдался избыток невостребованной потребителем продукции. Обширное использоваіпіе безналичных способов оплаты, завышенная ставка налогов, долги государства по заработной плате и взаимная задолженность компаний друг перед другом вели в 1990-ых годах к крайне неэффективной работе экономической системы ( Гэдди и Иккес 1999). Однако, развитие ситуации за последігай период показывает, что российская экономика уже достигла критической отметки падения уровня развития. Доля бартерных сделок в российской экономике снижается (Банк Финляндии, 2000), например, РАО «Норильский Никель» удалось уйти от бартерных операций (Флеминг UCB 1999, 11). Проблема создания необходимой политико-институциональной инфраструктуры для развития экономики России тесно связана с развитием приграничных областей, таких как Мурманская область и Республика Карелия. Хотя граница между государствами более не является непреодолимым экономическим фактором, социально-экономические системы обеих странах, то есть Финляндии и России, все еще значительно различаются. С экономической точки зрения, несмотря на то, что уровень образованности населения России достаточно высок, социально-экономическая система в целом только по некоторым признакам соответствует условиям рыночной экономики. Другими словами, общая стоимость труда, на самом деле, пе столь низкая, как это может показаться при рассмотрении стоимости номинальной заработной платы. Это особенно характерно для российского Севера. Можно также возлагать вину на экономическое законодательство, что, в свою очередь, вновь притягивает внимание к проблемам, связанным с политикой российских іхюударственных учреждений, - это глубоко укоренившийся подход к решению проблемы и способ аргументации. Одним из примеров подобного протекционизма в Российском законодательстве является требование, чтобы иностранные компании осуществляли свои проекты, главным образом, используя российский труд и оборудование (например, в нефтяном бизнесе доля, приходящаяся на использование российских трудовых ресурсов и произведенного в России оборудования, должна составлять не менее 70 процентов). Однако, сторонники институционализма и регуляционно-теоретических перспектив не объясняют, каким образом осуществлять развитие в целом. Тем не менее, несмотря на позиции государственных учреждений, имеются примеры успешной деятельности совместных предприятий. 11
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz