Алексеев, В. В. Воспоминания корабельного летчика. Федор Федорович Сальков / Валерий Алексеев. – Москва : [б. и.], 2025. - 176 с. : ил.
92 ___________________________ _____________________________ ______________________________ __________________________ 93 Фёдор Сальков ВОСПОМИНАНИЯ КОРАБЕЛЬНОГО ЛЁТЧИКА ПЕРЕХОД СЕВЕРНЫМ МОРСКИМ ПУТЁМ НА ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ НА РАКЕТНОМ КРЕЙСЕРЕ «СЕВАСТОПОЛЬ» Н о вначале немного о перехо- де Северным Морским Пу- тём. Необходимо было перегнать ракетный крейсер» Севастополь» на Тихоокеанский флот. Стали гото- виться, для чего корабль загнали в сухой док и наварили ему, так на- зываемый ледовый пояс, а именно - толстые доски по всему корпусу корабля, сверху обваренные мощ- ными стальными листами. Но сразу скажу, что особой роли этот ледо- вый пояс не сыграл. Уже при прохо- де первого ледового поля в проливе Маточкин Шар, стальные листы на носу корабля не выдержали и ото- шли. Корабль был включён в состав Экспедиции Особого Назначения (82-я ЭОН). Командир ЭОН капитан 1 ранга Агаджанов Людвиг Авети- сович, командир РКР «Севастополь» капитан 2 ранга Глагола Павел Ан- дреевич. Исходя из того, что ко- рабль, как говорится, безвозмездно передавался на ТОФ, то и экипаж подобрали соответственный. Чего уж греха таить! Со всех надводных кораблей Северного флота собрали офицеров, мичманов и матросов, от которых нужно было избавить- ся и убрать подальше с глаз долой на Тихий океан. Матросов подобра- ли самых недисциплинированных, склонных к «дедовщине», неодно- кратно отбывавших наказание на гауптвахте. Офицеров и мичманов, как на подбор, Мастера спорта по литрболу! Хотя, во всех категориях были и нормальные, ответственные мужики. Ивот с таким, по сути, толь- ко что сформированным экипажем мы вышли по маршруту Северо- морск - Владивосток. Следует ска- зать, что в тот год, как никогда была очень сложная ледовая обстановка. Об этом нам поведал, находившийся на борту Главный Государственный Инспектор Управления Северного Морского Пути Павел Григорьевич Мирошниченко. Это был, просто, уникальный человек. Представить невозможно, что он не пропустил ни одной навигации, начиная с 1940 года! Несколько раз слетал с нами на ледовую разведку и рассказал все тонкости, тем более, что нам в полку никто толком не мог ничего сказать по этому вопросу. Раньше в нашем полку ещё никто не ходил Северным Морским Путём. Начали регулярно летать на ледовую раз- ведку. Самые большие сложности начались при прохождении проли- Ледокол «Капитан Сорокин» Перед форсированием пролива Вилькицкого. Ракетный крейсер «Севастополь» на жёсткой швартовке поведёт ледокол «Капитан Сорокин» Главный Государственный Инспектор Управления Северного Морского Пути Павел Григорьевич Мирошниченко
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz