Алексеев, В. В. Воспоминания корабельного летчика. Федор Федорович Сальков / Валерий Алексеев. – Москва : [б. и.], 2025. - 176 с. : ил.

56 ___________________________ _____________________________ ______________________________ __________________________ 57 Фёдор Сальков ВОСПОМИНАНИЯ КОРАБЕЛЬНОГО ЛЁТЧИКА плакатов. Ракетные пуски ПЛАРБ должны были начаться следующим утром, и командир бригады принял решение ещё раз поднять вертолёт для осмотра района, мало ли что. Ну и что бы вы думали? На самой границе района продолжал ловить рыбку очередной кораблик. Прав- да, если первые два были с портом приписки Мурманск, то у этого был порт приписки Гремиха. Да и во- зиться с ним особо не пришлось, оказался понятливым и тут же рва- нул после демонстрации уже перво- го плаката, что характерно, тоже с курсом 180. Оправдались слова ко- мандира «Огневого», что все они всё знали и просто, как сказал Ясниц- кий, - Включили дурака! Ну, а затем следующий вылет, непосредственно зафиксировать и обязательно сфо- тографировать выход баллистиче- ской ракеты из-под воды. Точные координаты пуска на корабле знали и по команде руководителя полётов вертолёт переместили метров за 300 от точки выхода ракеты. Зависли, все в ожидании. А дальше как у А.С. Пушкина - «Море вспенилось бурли- во...» Правда, там вместо тридцати трёх богатырей из толщи воды по- казался огромный корпус баллисти- ческой ракеты. Картина, я вам ска- жу, ещё та! Штурман успел сделать на переносной АФА несколько сним- ков. Пока возвращались на корабль, сели, выключились, пока снимали МСК, пришло подтверждение с по- Маршал Тимошенко (большой противолодочный корабль) История Корабль был зачислен в списки кораблей ВМФ СССР 11 июня 1970 года. Строительство 2 ноября 1972 года состоялась закладка корабля на судостроительном заводе имени А. А. Жданова (Северная верфь) в Ленинграде под заводским номером 728. 21 октября 1973 года спущен на воду. С 20 октября по 11 ноября 1975 года корабль прошёл государ- ственные испытания в Балтийском море. 25 ноября того же года вступил в строй и 26 декабря был вклю- чён в состав Краснознамённого Северного флота. Корабль пришёл в Североморск в апреле 1976 года. На переходе из Таллина в Североморск в датских проливах произошла остановка по погодным условиям (туман), в результате чего командиром было принято решение в образовавшееся окно в районе полудня выходить из узкости самым полным. Корабль развил скорость 32,5 узла. Боевая служба Осенью 1976 года осуществлял слежение за авианосцем «Джон Кеннеди». В апреле 1977 года корабль принимал участие в манёврах «Север-77». В том же году корабль прика- зом командующего Северным флотом стал лучшим кораблём КСФ по ПВО. В 1979 году участвовал в противолодочных учениях «Разбег-79». В декабре 1979 — апреле 1980 года находился в дальнем походе в Атлантике и Средиземном море, в июле-декабре 1982 года — у берегов Юго-Западной Африки. В январе-июне 1985 года - боевая служба в Средиземном море и Индийском океане. 3 июля 1992 года корабль был исключён из боевого состава ВМФ. 23 сентября был спущен Военно-Морской флаг. 29 октября корабль был расформирован и в 1994 году продан в Индию для разделки на металл. 23 апреля 1982 года участвовал в ликвидации аварии на атомной подводной лодке К-123 проекта 705К (в/ч 69069). При выполнении задач боевой службы 8 апреля 1982 года произошла авария главной энергетической установки с выбросом жидкометаллического теплоносителя в реакторный отсек с ухуд- шением радиационной обстановки. Основание: Центральный Военно-Морской Архив. Кто был в тот период на корабле приравниваются к ликвидаторам аварии на ЧАЭС . ТАКр «Киев» в боевом походе

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz