Алексеев, В. В. Воспоминания корабельного летчика. Федор Федорович Сальков / Валерий Алексеев. – Москва : [б. и.], 2025. - 176 с. : ил.
52 ___________________________ _____________________________ ______________________________ __________________________ 53 Фёдор Сальков ВОСПОМИНАНИЯ КОРАБЕЛЬНОГО ЛЁТЧИКА его воля, то он бы выпустил меня в самостоятельный полёт, но надо за- кончить вывозную программу. За- тем, чуть ли не весь апрель была пло- хая погода и летали только экипажи, подготовленные к минимуму, потом Майские праздники и, наконец, я сделал две коробочки с выключен- ным автопилотом и два круга с по- садкой на одном работающем дви- гателе. Потом слетал две коробочки уже с командиром эскадрильи Шку- лёвым, и слетал уже самостоятель- но со своим штатным штурманом, контролировал его штурман эска- дрильи Н.А. Афанасьев. Случилось это 17 мая 1977 года. А уже через неделю командиром полка было принято решение, - вновь назна- ченных командиров Ка-25 готовить методом сборов. Кроме нас троих были назначены ещё несколько лёт- чиков, ранее летавших помощни- ками командиров экипажей и лёт- чиками - штурманами на других типах вертолё- тов. Среди них запомнились братья Анато- лий и Алексей Тищенко, Юра Блатцев, Миха- ил Немченко. Стали летать четыре лёт- ных смены в неделю, пятая - резервная. Количество за- планирован - ных полётов - максимально возможное, поэтому лётная подготовка шла усиленными темпами. Ни одной лётной смены, к счастью, не сорвалось, поэтому и моё продвижение по программе шло успешно. Достаточно сказать, что уже через месяц я был подго- товлен к полётам в облаках по си- стеме с допуском облачность 180 м, видимость 2,5 км, кроме того летал в зону и по коробочке по приборам, по дублирующим приборам, в зону на предельно-малой высоте с ис- пользованием ОГАС, на площадку ограниченных размеров, с корабля на «стопе» и на ходу. Кроме этого был готов к внеаэродромным полё- там и перелётам и по маршруту на бомбометание и поиск ПЛ. Особен- но, конечно, запомнились полёты с корабля, ведь это было как раз то, к чему я стремился всю свою лётную жизнь. Ура! Я стал настоящим кора- бельным лётчиком! «Огневой» — третий большой противолодочный корабль Проекта 61М История строительства Закладка корабля состоялась 9 мая 1962 года на судостроительном заводе имени А. А. Жданова (Северная верфь) в Ленинграде. Первоначально назывался «СКР-31». 27 августа 1962 года корабль был зачислен в списки кораблей ВМФ СССР. 31 мая 1963 года спущен на воду, 31 декабря 1964 года вступил в строй. История службы 21 января 1965 года включён в состав Краснознамённого Балтийского флота.на СФ корабль припи- сан 1970-1971 поход на Кубу1971 год переход в Балтийск В 1972 году после проведённой модернизации был переведён в состав Северного флота. • с 27 августа по 10 сентября переход в Североморск • с 10 июля 1983 по 24 февраля 1984 корабль выполнял задачи БСв районах Средиземного моря • В ноябре 1983 посетил порт Тартус Сирия • с 10 ноября по 10 декабря 1983 базировался в Севастополе • с 14 декабря по 22 декабря 1983 корабль посетил порт Аннаба Алжир с деловым заходом • в сентябре 1983 корабль принимал участие в учении Океан 83 под руководством ГК ВМФ • в январе феврале 1984 принимал участие в учении ОСРУС в Средиземном море • в марте 1984 принимал участие в учении Атлантика 84 • с 5 октября 1984 корабль нес БС в районах северной Атлантики • декабрь - июнь 1985 год дружеский визит в Народную демократическою республику Ангола, го- род Луанда • январь - июнь 1986 года боевая служба в Средиземном море. Наносил визиты:март 1986 года в Тобрук. В октябре 1989 года исключён из состава ВМФ и расформирован. ТАКр «Киев» И.Чеберяченко, А.Тарасов, В. Любарь, Б.Опарин, В.Сёмкив БПК «Огневой»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz